Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Классификация урочной системы английского языка включает шесть видов занятий, соответствующих этапу усвоения материала. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Урок формирования новых знаний. Такой урок можно провести в форме лекции или исследования.
- Урок обобщения занятий. Для этого подходят беседа или лабораторная работа.
- Урок проверки знаний может быть оформлен в виде зачета или тестирования.
- Урок обучения умениям – это занятие, на котором студенты практикуются в новых навыках. Обычно его проводят в форме тренинга или практических занятий.
- Урок контроля знаний – это занятие, на котором преподаватель проверяет, насколько хорошо студенты усвоили предыдущий материал. Варианты занятий могут быть различны – от теста до групповой работы.
- Урок дифференциации. Задача такого урока – помочь студентам воспринимать новый материал на полном уровне. Обычно такой урок проводят в форме индивидуальной работы или проектной деятельности.
Хотя в каждой школе английского языка преподаватели могут использовать те или иные варианты учебных занятий более часто, большинство реализует все типы и формы обучения. С учетом специфики занятий иностранным языком, эти уроки помогут студентам получить максимальную пользу от обучения.
По мере того, как жизнь становится все более заполненной и занятой, многие люди имеют проблемы с посещением уроков английского языка в учебных заведениях. Но, благодаря возможностям, которые предоставляет дистанционное обучение, это больше не является проблемой. Ведь теперь люди из любой точки мира могут учить английский язык онлайн.
Обучение в сети глобальной информации, несомненно, очень удобно для занятых и тех, кто живет в удаленных регионах и хочет учиться в престижных языковых школах. Эта опция также станет более доступной для студентов, у которых есть ограниченные возможности для посещения занятий в классе.
При дистанционном обучении преподаватели используют различные онлайн-форматы, такие как урок-конференция, целевая консультация или тематическая консультация, а также урок-беседа. Они могут использовать электронные образовательные ресурсы для создания оптимальных условий для изучения языка учениками, включая использование наглядных материалов, таких как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения.
Детские уроки английского языка
Для младших школьников специализированные форматы обучения иностранному языку широко разнообразны. Ведущие методы включают: игровые занятия, инсценировки, музыкальные уроки с включением английских слов, экскурсии, просмотр английских анимационных фильмов и использование физической реакции.
Главная цель педагога - заинтересовать ребенка увлекательным материалом, создать для него комфортное погружение в учебный процесс. Важно, чтобы уроки не казались скучными и монотонными: именно такой подход едва ли сможет поддержать у детей продуктивный интерес к обучению иностранному языку.
Уроки business English отличаются от обычных занятий языком, поскольку они сконцентрированы на достижении быстрых результатов. В основном, применяется коммуникативный метод обучения, который направлен на общение на языке. Значительное внимание уделяется также самостоятельной работе, что приводит к сочетанию различных типов занятий. Учащимся предлагается практическое применение знания, контроль и проверка знаний.
Разговорный английский: уроки и особенности обучения
Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.
Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.
В ходе урока преподаватель может знакомить студентов с новыми правилами грамматики, нормами произношения, а также вводить новую лексику. Учащиеся осваивают новые слова и узнают, как правильно составлять предложения на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме. Для того чтобы сделать этот процесс проще для себя и для студентов, преподаватели используют различные методические пособия, наглядные материалы и мультимедийные средства: звук, изображения, видео, презентации.
Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии, просмотр видео, беседа и даже самостоятельное исследование и обсуждение материала между студентами. Преподаватели убеждены, что чем более интересно и доступно подается новый материал, тем лучше он будет усвоен студентами, и это верно для любого возраста.
Учень і навички: чому важливо навчити учнів самостійно моделювати реальні ситуації
Навчити учнів правилам необхідно не лише для автоматичного застосування, а й для моделювання реальних ситуацій та дій у них. Один з основних прийомів - створення ситуації успіху для кожного учня окремо: коли людина зорієнтується на результат і бачить його можливість, досягнення стає реальним. На уроках можна користуватися різними засобами навчання, такими як підручники та ілюстровані книги для дітей або англомовні видання для дорослих. Також можна організовувати перегляд іноземної кінострічки, під час якої учні спільно перекладають діалоги, проводити семінари і відтворювати домашні сценки.
На данный момент в изучении языка часто используется метод погружения в языковую среду. Чтобы сделать его эффективным, создаются условия, максимально близкие к реальным ситуациям общения, которые моделируются в процессе обучения. В этот процесс вовлекаются не только преподаватель и студент, но и всю группу. Целью этого подхода является формирование навыков общения на английском языке во время работы, учебы или путешествий за границу. Существует множество различных форм обучения в рамках данного метода, включая брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и занятия-путешествия.
Урок, направленный на обобщение и закрепление изученных знаний и навыков, является одним из наиболее значимых этапов в образовательном процессе. В рамках таких занятий происходит наиболее глубокое усвоение материала и подведение итогов изучения важной темы или части учебного курса.
Часто педагоги, проводящие обобщающие занятия, интегрируют информацию из различных связанных дисциплин в основную тему изучения. Например, преподаватель может использовать мультимедиа или организовать реальную экскурсию, рассказывая о культуре и истории Великобритании на английском языке.
Кроме того, на таких занятиях могут быть использованы разнообразные формы работы, такие как диспут, конференция или консультация. При онлайн-обучении особенно удобна форма конференции. А при индивидуальных занятиях популярна форма консультации.
Занятие контроля и проверки знаний
В этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Для этого могут использоваться формы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета. Однако, в школах, где изучается иностранный язык, чаще всего применяется тестирование. Примечательно, что иногда тестирование проходит по образцу теста, который студенты должны будут сдавать при получении сертификата (как, к примеру, IELTS).
Комбинированный урок – это занятие, которое объединяет различные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут не иметь между собой логической связи. В рамках такого занятия может быть подача новых знаний, обобщение уже полученных, самоконтроль, а также формирование навыков. Несмотря на то, что объем информации на комбинированном уроке не так велик, занятие направлено на практическое применение знаний и их оценку. Этот формат занятия довольно эффективен, особенно если студенты находятся на Pre-Intermediate или Intermediate уровне.
Однако, стоит обратить внимание, что при изучении английского языка с носителем языка, особенно на начальных уроках, не следует стремиться копировать произношение преподавателя. В английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Иными словами, если вы хотите иметь идеальное "оксфордское" произношение, смысл ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.
Особенности урочной системы в различных программах обучения
Когда дело доходит до обучения иностранному языку, то все типы уроков используются в разной степени в разных системах обучения. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, тогда как в других - изучению учебного и наглядного материала. Есть такие системы обучения, в которых акцент делается на языковой практике с "погружением". Кроме того, выбор того или иного типа уроков зависит не только от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, но и от возраста учащихся и уровня их подготовки.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com