Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

При установке пожарной сигнализации на объекте, важно помнить о необходимости ее регулярного обслуживания. Это гарантирует ее работоспособность и повышает надежность системы на долгое время, что в свою очередь обеспечивает защиту имущества и безопасность людей.

Компания, которая проектировала и установила систему, обычно предоставляет гарантийное обслуживание. Однако, есть случаи, когда этим занимается фирма-производитель оборудования или дистрибьютор, поэтому важно уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание может проводить практически любой исполнитель, который имеет соответствующую лицензию. Однако, следует учитывать, что при проверках МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

Техническое обслуживание пожарной безопасности объектов: какие виды бывают

Правильно установленные и обслуживаемые системы пожарной безопасности могут значительно повысить безопасность объекта. Однако, чтобы быть уверенными в их работоспособности, необходимо проводить техническое обслуживание. Рассмотрим, какие виды обслуживания бывают и как они могут помочь вам в поддержании оптимального состояния систем пожарной безопасности.

Бесплатное гарантийное обслуживание часто входит в договор поставки системы и длится год-два с момента монтажа оборудования и сигнализации. Однако, профилактическое обслуживание может быть как разовым, так и регулярным.

Разовое обслуживание удобно для тех, кто еще не определился с выбором компании, которой можно будет доверить пожарную безопасность в долгосрочной перспективе. А договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Периодичность обслуживания обычно составляет один месяц.

Однако, в любом случае не стоит полагаться только на гарантийные обязательства поставщика или производителя. Согласно Постановлению Правительства РФ "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 года, необходимо иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем должно проводиться на протяжении всего срока работы системы и в соответствии со специальным регламентом. Помните, что правильное обслуживание не только поддерживает работоспособность системы, но и является одним из основных мер безопасности объекта.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты

Системы противопожарной защиты нуждаются в регулярном техническом обслуживании, которое включает несколько этапов. В соответствии с общим регламентом технического обслуживания средств пожарной безопасности, проводятся следующие работы:

  • осмотр системы для выявления видимых повреждений;
  • проверка работы программного обеспечения;
  • проверка работоспособности оборудования;
  • проверка и коррекция настроек системы;
  • профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств;
  • замеры электрических параметров на блоках питания;
  • проверка и ремонт разъемов и соединений;
  • обучение сотрудников правильной эксплуатации системы;
  • информирование заказчика о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования;
  • составление записи о техническом обслуживании.

Если техническое обслуживание проводится профессионалами с соблюдением регламента, то вероятность сбоев в системе значительно снижается, а в случае возникновения проблем, их причина может быть быстро установлена, устранена и зафиксирована в журнале учета технического обслуживания.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты может оказаться дорогим удовольствием, особенно если объект имеет большую площадь и сложную систему пожаротушения. Стоимость зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта, а также сложности системы.

Для расчета стоимости технического обслуживания используется система коэффициентов, которую применяют к площади объекта и составу смонтированного оборудования. Также, стоимость может быть увеличена, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. В то же время, стоимость может быть снижена, если техническое обслуживание системы ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техобслуживание системы в одной компании не первый год или заключили долгосрочный договор.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять ежемесячно от 3000 до 4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Следует заметить, что составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику.

Нельзя также забывать о гарантийном обслуживании системы. Оно производится бесплатно только при правильном обращении с системой. Для этого необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае, вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *