Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.

Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Власти активно борются с незаконной парковкой, законы в этой области становятся все строже, и количество людей, склонных рисковать и оставлять машину в неположенном месте, сокращается. Именно поэтому по созданию новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в России почти увеличилось на полтора раза, а сегодня в стране зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств. Владельцам машин нужны места, где они могут их парковать. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что количество проектов по созданию автостоянок будет продолжать расти.

Кроме того, нормативы обеспеченности жилья парковочными местами часто устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Однако даже если бы закон не требовал обеспечивать парковочными местами жильцов, правила рынка все равно поразмещали бы все по своим местам. На текущий момент, например, у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически не бывает шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Разновидности парковок: какой выбрать?

Место для парковки автомобилей – это то, без чего невозможно представить большинство современных городов. Однако, существует много типов и разновидностей автостоянок. Эксперты классифицируют паркинги на наземные, многоуровневые и механизированные.

Наземные автостоянки считаются одними из самых дешевых в постройке, и открытые паркинги на них - это наиболее простой тип. Зона для парковки отмечается разметкой на земле, а также могут быть ограждены забором вокруг периметра и иметь въезд и выезд для автомобилей, организованное наблюдение и систему учета времени с помощью современных технологий.

Однако, на наземных стоянках многовато требуется площади, что может быть невыгодно в тех районах, где цена на землю очень высока. В таких условиях многоуровневые парковки могут стать лучшим выбором, например, надземные или подземные. Эти варианты экологические и не портят внешний вид сооружений, однако строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные автостоянки – это наиболее экономически эффективный, а главное, эффективный способ решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории, способным вместить множество автомобилей. Они могут быть расположены в специальных зданиях или настраиваться к глухим стенам существующих построек. Для доступа автомобилей на парковку могут быть установлены различные типы подъездов, такие как лифты или наклонные полы.

Самым передовым типом являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе парковки своего автомобиля. Он просто оставляет свое средство передвижения на хранение. Далее, специальный лифт поднимает машину на определенный этаж и помещает ее в соответствующее отделение. Владелец машины получает карточку с кодом ячейки для получения своего автомобиля.

Строительство многоуровневых парковок – выгодное решение

В наши дни многоуровневые парковки – самый оптимальный способ решения вопроса нехватки парковочных мест. Многоуровневая парковка – это парковочное сооружение, состоящее из нескольких этажей, которые соединены между собой специальными конструкциями – лифтами или пандусами. Преимущество использования лифтов заключается в возможности создания парковок с большим количеством этажей, так как автомобили могут передвигаться между ними быстрее. Еще большее количество уровней возможно на автоматических парковках, так как уровни в таком случае могут быть намного ниже.

Однако, существуют различные виды многоуровневых парковок. Также, можно построить парковку над дорогой, чтобы сэкономить место. Таким образом, при строительстве парковочных объектов можно решить и другие проблемы городской инфраструктуры, такие как оборудование торговых центров, спортивных площадок, центров досуга и других объектов, полезных для городской жизни. Многоэтажная парковка может быть как самостоятельным строением, так и пристройкой к уже существующим зданиям.

Разработка многоуровневых автоматизированных парковок – это сложный комплекс инженерных задач и технологий. Проектирование многоуровневых парковок является очень ответственным и требует высокой квалификации. Чтобы обеспечить эффективную работу такой автостоянки, ее необходимо оснастить современным и надежным парковочным оборудованием и продумать системы пожарной безопасности, а также получить все необходимые разрешения и сертификаты.

Текст

Важнейшим фактором, влияющим на выбор проекта и технологии при строительстве парковки, является ее стоимость. Однако высокая цена подземных парковок делает их недоступными для большинства заказчиков.

Так, минимальная стоимость одного квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей и может достигать 120 тысяч. При этом, помимо затрат на геологические изыскания и масштабные земляные работы, необходима установка дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции, а также возможно придется переносить существующие коммуникации. Таким образом, подземные паркинги обычно строят там, где строительство на земле технически невозможно.

В свою очередь, возведение наземных многоуровневых парковок требует меньших затрат денег и времени. Стоимость квадратного метра такой парковки со значительно меньшим количеством инженерных систем составляет приблизительно 17 тысяч рублей, хотя цена может увеличиваться в зависимости от выбранной технологии парковки.

При этом, средний срок окупаемости наземной парковки составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *