Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современных автолюбителей уже не удивишь наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Одна из версий автоматической коробки - это постоянно-переменная трансмиссия (CVT), которая становится все более популярной, но все еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Некоторые ошибочно считают, что этот тип коробки аналогичен классической автоматической коробке передач (АКПП), однако технически это не верно. Основное отличие заключается в принципе работы CVT, из-за которого возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта вариатора и как правильно ездить на автомобиле с CVT, чтобы предотвратить обращение в сервисный центр на максимально длительный срок.
Вариатор – это устройство, которое используется в автомобилях для изменения передаточного отношения. Как правило, вариаторы устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач. Одним из главных преимуществ вариатора является возможность исключить подвижную механику, такую как зубчатые колеса. Однако, коробка вариатора очень чувствительна к механическим повреждениям, а также неправильной эксплуатации.
Конструкция вариатора предусматривает использование ремня или цепи, которые проходят через два конусных шкива. С помощью этих шкивов можно плавно изменять диаметр вращения, что в свою очередь меняет передаточное отношение. Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, необходимо предпринимать профилактические меры и следовать определенным правилам эксплуатации.
Важно не резко трогаться с ускорением, поскольку это может привести к плохой смазке движущихся элементов, повышению нагрева и вероятности проскальзывания цепи или ремня по шкивам. Не стоит также долго ездить на максимальной скорости, поскольку это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня. Также не рекомендуется ездить по бездорожью и буксировать автомобиль или ездить с прицепом, так как это создаст дополнительную нагрузку на вариатор.
Чтобы продлить срок службы коробки с CVT, рекомендуется проводить периодическую диагностику и профилактические меры. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Поэтому перед началом езды коробку необходимо прогреть, чтобы достичь рабочей температуры и попадания масла на смазывающие поверхности. При этом стоит учитывать, что в холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
Важно также соблюдать правила положений селектора. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем, например в пробке. При этом при остановке на светофоре лучше не переводить вариатор в «нейтраль», а оставить его в режиме D (движение).
Для продления срока службы коробки с вариатором также рекомендуется проводить профилактические осмотры. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости, а заменять ее необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. Важно следить за состоянием радиатора, ведь со временем он может забиваться пылью, грязью и пыльцой, что в свою очередь может привести к выходу из строя коробки.
Необходимо помнить, что даже если вы бережно эксплуатируете автомобиль и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариатора может все же понадобиться. Подшипники, конусные валы и ремни в CVT изнашиваются со временем, как и в любом другом узле с вращающимися или трущимися деталями. Все же меры профилактики и правила эксплуатации позволят продлить срок службы вашей коробки вариатора.
Как восстановить вариатор и сколько это стоит?
В большинстве случаев при сервисном обслуживании официальные дилеры предпочитают заменить вышедший из строя вариатор вместо того, чтобы провести ремонт. Однако после истечения гарантийного срока такая процедура обойдется дорого. Но сегодня на рынке предостаточно оригинальных запасных частей, что делает возможным качественный ремонт без замены всей трансмиссии и тем самым экономит деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы, чтобы ее заменить. В ремонт могут входить следующие услуги:
- Диагностика неисправности. Износ или поломку можно определить, прослушав монотонный гул вариатора. Но только комплексная диагностика и осмотр могут точно выявить место и причину неисправности. К тому же, причина неисправности может быть связана с неправильной работой какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом или появлением задиров на валах, и в результате его порвать. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных автомобилей это может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость замены ремня составляет примерно 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы неизбежно образуется металлическая пыль, которая ускоряет их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2 500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока. Система гидроблоков отвечает за синхронное управление конусными шкивами. Промывка гидроблока в случае неисправностей в этой системе, вызванных загрязнением масла, обойдется примерно в 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления или ЭБУ обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, обеспечивает самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ обойдется в 8 000 рублей.
Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора состоит из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать стоимость ремонта, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться в зависимости от региона и автомобильной марки. Информация актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com