Выбираем мебель для гостиницы
Операторы гостиничного бизнеса тратят большое количество денег на покупку и эксплуатацию мебели. Как работать с вопросом меблировки правильно, какие аспекты необходимо учитывать в первую очередь, и какие сложности возникают в процессе закупки и сервисного обслуживания мебели для гостиниц?
Подбор мебели для гостиниц не только творческий, но и технологический процесс, требующий знания минимальных требований к оснащению различных категорий гостиничных номеров. Эти требования прописываются в специальных административных и правовых документах. Кроме того, существуют и негласные стандарты в данной отрасли, а также вопросы качества и безопасности, связанные с мебелью, которую закупают для гостиниц.
Гостиницы современности служат не только для проживания, но и для организации офисных и производственных мероприятий. Вся территория отеля делится на две функциональные зоны: для клиентов и для персонала.
Зона для клиентов включает номера для проживания, рестораны, кафе и бары для питания, конференц-залы и переговорные комнаты для встреч и деловых мероприятий, а также зоны отдыха и холлы для отдыха и социализации.
С другой стороны, зона для персонала включает хозяйственные помещения, офисные кабинеты, склады, химчистку и кухни. Эта часть гостиницы закрыта для клиентов и требует своей меблировки.
Мебель для разных функциональных зон должна соответствовать их специфике. Для служебных интерьеров мебель может быть скромной, но должна отвечать потребностям персонала. Для клиентов мебель должна быть не только удобной и практичной, но и эстетически привлекательной и гармонично вписываться в общую обстановку гостиницы.
При выборе мебели для оснащения гостиницы, возникает вопрос - покупать готовую мебель или заказывать ее индивидуально? Ответ на данный вопрос очень трудно дать, поскольку он зависит от многих факторов.
Если говорить о готовой мебели, то ее следует понимать, прежде всего, как стандартную мебель. Однако, если необходима меблировка даже небольшой гостиницы, то требуется закупить крупную партию предметов интерьера. В таких случаях часто применяется предварительный заказ, вне зависимости от того, будет это мягкая или корпусная мебель.
Некоторые виды мебели никогда не бывают стандартными. Например, стандартизированы и закупаются большой партией столы и стулья для ресторанов и кафе, в то время, как барные стойки и кухонные гарнитуры, скорее всего, будут индивидуальными по исполнению, изготовленными по замерам и поставленными в единственном экземпляре или в ограниченной партии.
Также, для тематических люксовых номеров всегда индивидуально подбираются предметы интерьера в соответствии с дизайнерским проектом и, как правило, они не повторяются. Однако, необходимо отметить, что производители мебели могут придерживаться различных принципов в работе с клиентами. Крупные и известные производственные бренды чаще всего работают в обоих направлениях одновременно - выпускают как стандартную продукцию, так и мебель на заказ.
Таким образом, решение о выборе мебели для гостиницы может быть индивидуальным и зависит от требований к интерьеру, бюджета и потребностей клиентов.
Стоит задуматься о том, какая мебель дешевле - готовая или заказная. На первый взгляд, готовая мебель должна быть дешевле, так как ее производство не требует предварительных замеров и расчетов, а также для ее изготовления используются недорогие материалы, закупаемые крупными партиями.
Однако, на практике все не так просто. Разные виды мебели изготавливаются по-разному, а при оснащении номеров гостиницы производители могут навязывать клиенту полный комплект мебели, что повлечет за собой соответствующие расходы на этот предмет интерьера. Таким образом, итоговые расходы гостиницы на готовую мебель могут быть сравнимыми по стоимости с издержками на мебель, изготавливаемую индивидуально.
C другой стороны, мебельные фабрики, работающие на заказ, также стремятся поддерживать конкурентные цены. Если речь идет об оснащении целой гостиницы, то стоимость контракта будет зависеть не только от себестоимости и цены единицы продукции, но также от объема закупки, личных отношений с клиентом и престижности самого заказа.
Рекомендации по выбору мебели для гостиниц
Приобретение мебели для гостиниц требует соблюдения одних и тех же требований, которые не зависят от класса или размера гостиницы. К ним относятся:
- Высокое качество исполнения. Это значит, что материалы мебели должны быть безопасны для здоровья, мебель должна выглядеть привлекательно и быть надежной и устойчивой к износу.
- Соответствие общему дизайну и стилю интерьера.
- Возможность быстрой замены поврежденных компонентов.
Например, материал обивки мягкой мебели для гостиниц не должен содержать аллергенов. Иначе это может привести к претензиям со стороны постояльцев и повлиять на репутацию гостиницы.
Изготовление мебели для гостиницы предполагает использование долговечных материалов, а конструкция и фурнитура должны быть достаточно прочными, так как мебель гостиницы подвергается более высоким нагрузкам, чем мебель для квартиры.
Кровати, диваны, кресла и стулья для гостиницы должны выдерживать максимальный вес постояльцев и быть удобными для гостей со заболеваниями позвоночника.
При выборе производителя мебели для гостиницы владелец гостиницы ориентируется не только на долговечность мебели, но и на возможность быстрой замены поврежденных компонентов. В противном случае гостинице придется тратиться на ремонт и перепланировку.
В качестве защитного элемента мягкой мебели используются специальные чехлы из тканей высокого качества, которые позволяют скрыть изъяны в обивке. Кроме того, чехлы защищают диваны и кресла от пыли при перестановке мебели и простое номеров.
Гостиницы классифицируются по категориям комфорта, и для каждой категории определены требования к мебели. В Приложении 6 Приказа Минспорттуризм России от 25 января 2011 г. № 35 “Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи” указываются минимальные размеры мебели для разных категорий номеров.
При выборе мебели для гостиницы необходимо учитывать:
- Общеотраслевые стандарты.
- Административные и правовые нормы.
- Консультации квалифицированного дизайнера.
- Технологии контроля качества приобретаемой мебели.
Мебель в гостинице — это один из важных компонентов репутации гостиницы. При выборе мебели нужно проявлять особую тщательность, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации в будущем.
Фото: freepik.com