IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Важнейшим заданием любого предприятия являются вопросы, связанные с сохранением интеллектуального потенциала фирмы, усиления потенциала сотрудников, снятия социальных и психологических барьеров в компании, которые мешают общению и успешному взаимодействию, а также формированию и расширению корпоративной культуры. Корпоративные социальные сети (КСС) становятся одним из самых эффективных инструментов для решения этих задач.
IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.
IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.
IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:
- объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
- сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
- накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
- оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
- повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.
IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.
IBM Connections – это социальная сеть, которая включает в себя множество независимых, но интегрированных приложений с помощью поиска и тегирования.
Профили пользователей являются основой для других приложений в сети и содержат фотографии, контактную информацию, уровень квалификации специалистов и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию в своих профилях, добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функционал профилей также позволяет пользователям искать людей в своей компании.
Платформа микроблогов в приложении профилей позволяет пользователям размещать небольшие сообщения и комментировать сообщения других пользователей сети. Это приложение также помогает отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.
Сообщества создаются для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое сообщество может работать с любым другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Открытость или закрытость сообщества зависит от желания его участников.
Блоги представляют собой полномасштабную платформу для ведения блогов. Это приложение позволяет работать в рамках отдельной группы или всей компании, создавать сообщения как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, комментировать сообщения, рекомендовать и тегировать их. Ideation Blog к тому же позволяет голосовать за идеи и проекты и реализовывать их.
Файлы позволяют совместно использовать различные файлы, уменьшая тем самым количество информации, хранящейся в электронной почте или других файлах без доступа других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Также можно отследить, кто загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки по электронной почте.
Вики-сайты позволяют создавать интерактивные документы, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество имеет возможность создавать свой контент и обновлять его, а история изменения сохраняется, что позволяет сравнивать версии.
Действия позволяют создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т. д., которые имеют отношение к проекту.
Закладки предоставляют средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы создают обсуждения идей, как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница позволяет отображать потоки активности всех других приложений сети, которые можно фильтровать в зависимости от фильтров. IBM Connections также интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами.
С помощью виджетов IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики, такие как « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Эти виджеты используют взаимосвязи между пользователями сети и ее контентом, чтобы рекомендовать людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections - это социальная бизнес-сеть, которая имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Одним из преимуществ данной сети является ее способность работать на мобильных устройствах, что делает ее особенно полезной для компаний и сотрудников, часто ездящих в командировки. Информацию можно получить прямо со своего смартфона или планшета, используя лишь немного кнопок. IBM Connections совместима с мобильными платформами, такими как iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения доступны напрямую в магазинах приложений поставщиков устройств.
Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие как коробочной, так и облачной версии с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют лишь незначительные отличия в функциях, но облачная версия, как и любая облачная система, может иметь периодический риск возникновения некоторых сбоев, например, неисправности интерфейса на английском языке или невозможности редактирования собственного профиля. В коробочной версии таких проблем нет.
IBM Connections также предоставляет удобные инструменты для организации блогов, форумов и вики-страниц. А также интегрирована с MS Office.
Однако, как и у любой платформы, есть и недостатки. Пользователи отмечают, что сравнивая с другими социальными платформами, IBM Connections кажется общей неупорядоченной, а ее использование не всегда удобно и интуитивно понятно. Может потребоваться время, чтобы понять, как выполнить некоторые элементарные задачи, такие как приглашение друзей или поиск названия сети в браузере.
Тем не менее, по мнению специалистов, IBM Connections предоставляет в руки сотрудников мощный инструмент для общения и совместной работы. Она позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, где можно задать вопрос и получить на него экспертный ответ. В компании формируется нечто вроде коллективного разума, который доступен всем, даже новичкам, чтобы работать, исходя из своей компетенции, как профессионалы.
Фото: freepik.com