Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.
Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание «управляемого хот-спота»
Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.
Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.
Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.
Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:
- мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
- экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
- повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
- получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.
Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.
Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi хот-споты находят широкое применение в различных сферах. Обычно их можно обнаружить в ресторанах и кафе, на железнодорожных и автобусных станциях, в метро, на аэропортах, в учебных заведениях и кампусах. Но не только - Wi-Fi популярен также на городских площадях, парках, стадионах и больницах. Многие компании организуют Wi-Fi хот-споты в своих офисах, чтобы сделать жизнь своих клиентов более удобной.
Интернет-доступ посредством Wi-Fi является единственным способом подключения в некоторых местах, которые плохо прослушиваются компьютерными сетями.
Wi-Fi способен привлечь дополнительных посетителей в кафе и рестораны, и в то же время быть одним из факторов притока деловых людей и активных участников социальных сетей в отели. В торговых центрах Wi-Fi привлекает дополнительных покупателей, а Wi-Fi в больницах и клиниках провоцирует повышение уровня обслуживания.
Wi-Fi также привлекателен для автозаправочных станций, где это позволяет клиентам пользоваться сетью во время посещения автомойки или экспресс-кафе.
Управляемый хот-спот предоставляет компаниям множество дополнительных возможностей. Он позволяет:
- проводить рекламные акции и продвигать товары и услуги;
- обеспечивать непосредственное общение с клиентами и получать обратную связь для улучшения качества выбранных услуг;
- оперативно обновлять данные и программное обеспечение из готовых программных библиотек, специально настроенных под конкретный объект;
- собирать статистические данные и выполнять анализ количества пользователей ресурса за определенный период времени (например, день, неделя и т.д.), учитывать количество гостей сайта, которые воспользовались конкретными информационными модулями на странице;
- ограничивать доступ (например, устанавливать время сессии, чтобы посетители не задерживались слишком долго) и создавать отдельные закрытые зоны информационных систем и сотрудников компании.
В России ведущие операторы предоставляют возможность настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов, обеспечивая:
- простое онлайн управление порталом без необходимости навыков программирования (персонализация страницы доступа и применение маркетинговых инструментов);
- автоматический запуск приветственной страницы в зоне Wi-Fi;
- большой выбор удобных встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям;
- доступ к набору типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Hot spot: оборудование и настройка
Для создания зоны беспроводного покрытия на территории предприятия или в общественном месте необходимо располагать соответствующим оборудованием и программным обеспечением, которые управляют Wi-Fi зоной и гарантируют высокое качество связи. При этом конфигурация оборудования зависит от ряда факторов, включая сферу деятельности компании, размеры помещений и другие особенности.
На сегодняшний день многие провайдеры в России предлагают технику и программное обеспечение для создания hot spot зон. Среди них такие участники рынка, как «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Кроме того, крупные участники рынка готовы предложить своим клиентам различные услуги, включая не только настройку, но и предоставление необходимого оборудования, каналов связи и серверов. Но стоит отметить, что лишь немногие операторы могут предоставить идентификацию пользователей в соответствии с российским законодательством.
Интересно, что более 90% hot spot зон в мире являются платными, в то время как в России количество бесплатных зон превышает примерно 1/3. Более 40% общественных точек Wi-Fi находятся в кафе и ресторанах.
Организация и обслуживание точки доступа: сколько это стоит?
Стоимость установки и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: схемы тарификации доступа к Интернету (может быть безлимитная, по трафику или зависеть от профиля пользователей), скорости передачи данных, используемого оборудования, систем управления технологией Wi-Fi (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и других условий.
Что касается цены установки точки доступа без учета стоимости контроллеров, то она, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для крупных компаний стоимость такой услуги может достигать 20 тысяч рублей и более.
Цена обслуживания хот-спота включает в себя возможность постоянной технической поддержки и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от условий эта цена может достигать и 12 тысяч рублей и выше. Стоимость обслуживания Wi-Fi сети провайдерами в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com