Сотрудники скорой, которых отправили работать в «Магнит», хотят объявить итальянскую забастовку в Челябинске
На радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) они рассказал, как исполняют майские указы президента Ирина Фадюшина Зарплата уменьшилась, в лучшем случае — осталась прежней.
Зарплата уменьшилась, в лучшем случае — осталась прежней. Таков итог исполнения в Челябинске майских указов президента России Владимира Путина о повышении выплат медработникам.
Сотрудники нескольких подстанций скрой помощи пришли в редакцию КП-Челябинск, чтобы рассказать о своей проблеме. Врачи и фельдшеры попросили не называть их имена, ссылаясь на давление начальства.
В апреле у работников скорой в два раза выросли оклады. Вместе с тем, урезали в два раза доплаты за работу в ночную смену. Так, фельдшеры, получают 24 тыс. руб. без вычета налогов.
— Они нашли лазейку: в майских указах Путина не сказано, какая должна быть нагрузка, — отмечают сотрудники скорой. — Мы составили коллективное заявление на имя главы минздрава России Вероники Скворцовой, врио губернатора Алексея Текслера и главврача челябинской станции скорой помощи Александра Васильева с требованием повысить оплату.
На профсоюз надежды нет. Его глава, он же — заместитель главврача станции скорой помощи Виктор Пястолов в разговоре с сотрудниками посоветовал примерно так:
— Не нравится работать, идите работать в «Магнит».
Чтобы отстаивать свои права, челябинцы вступили в независимую профсоюзную организацию «Действие».
Работать тяжело морально и физическиФото: Алексей БУЛАТОВ
СОТРУДНИКАМ СКОРОЙ САМИМ НУЖНА СКОРАЯ
Часто от начальства работники скорой помощи слышат: хотите получать больше — работайте больше. Да только больше уже некуда!
— Многие, в том числе я, и так работают минимум на 1,5 ставки. Это сутки плюс два выходных или 200-240 часов в месяц. При норме 150 часов. Вместо того, чтобы поспать и потом выйти в адекватном состоянии оказывать медпомощь, приходится брать подработки в частных скорых или службе перевозки пациентов, — рассказал фельдшер.
После таких переработок, медики оказываются в карете скорой помощи уже в качестве пациентов.
— Упасть в обморок — не самое страшной. В Москве у врача реанимационный бригады случился инсульт прямо на работе... Усталый сотрудник может ошибку допустить. Человек перерабатывает, он постоянно находится в жесточайшей моральной нагрузке. Не только потому, что он принимает на себя проблемы пациентов.В этой ситуации особенно обидно пренебрежительное отношение со стороны руководства.
«ВАМ ВСЕ МАЛО»
— Начальник сказал нам, что если вы будете получать по 100 тысяч, вы же все равно выйдете на полторы ставки. С такой интонацией, дескать, вам все мало, ... Но мы должны получать достойную зарплату. Такую, как в других регионах.
Между тем, руководство станции скорой помощи не жалеет денег на новое оборудование, которое, по словам фельдшеров, оказывается сомнительного качества.
— Закупили новые планшеты. Проработали год и сдохли. Закупили другие, хватило на полгода. Все китайщина. Теперь появились планшеты с радиостанциями за 140-200 тыс. руб. каждый и это на 70 бригад
НОВЫЕ КОЛЛЕГИ НЕ ЗНАЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
Ситуация подчас усугубляется нехваткой препаратов, а порой и элементарных перчаток. Все это объясняют сложностью госзакупок. Приходится просить у коллег из больниц — у них порой тоже чего-нибудь да не хватает.
Такую работу выдерживают не все. Только с одной подстанции за последние четыре месяца ушли 12 человек. Руководство заявляет, что в конце лета уходят студенты и на их место придут новые. Но, по факту, в очередь никто не выстраивается.
— Нам прямо говорят: вас здесь никто не держит, на ваше место найдется замена... Но если бы это было так, у нас бы не было дефицита бригад. Должно быть 120, а сейчас 70. Из них вычитаем спецбригады, которые вызывают на инфаркты, ДТП и тяжелых больных. Получается 60 — это в два раза меньше, чем требуется. Часто ломаются машины, люди заболевают. Кроме того, чтобы вчерашний студент стал полноценный сотрудником скорой, нужно проработать лет пять.
— В скорую помощь начали брать выходцев из стран ближнего зарубежья. Не в обиду, но они даже по-русски не разговаривают, образование неизвестно где получили. Может быть, купили у себя на родине?
БУНТ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Как отмечают медики, начальство начинает шевелиться только тогда, когда ему выгодно. Например, вместо трех человек в бригаде работают двое, а то и вовсе один.
— Помните, в прошлом году паренек из Долгодеревенского спасал пострадавшего? Какие шансы будут выжить, если я приеду один? Либо ты набираешь укол, либо делаешь вентиляцию легких. Мы привлекаем к помощи родственников, которые не всегда бывают адекватными, иногда просим помочь детей.
Итальянская забастовка — форма протеста, при которой работники строго исполняют свои обязанностиФото: Алексей БУЛАТОВ
Сотрудники готовы объявить так называемую итальянскую забастовку (впервые стала применяться в Италии в начале XX века). Поскольку вся работа регламентируется различными указами, медики станут соблюдать их, не отступая ни на шаг.
— Суть в том, что мы не будем брать дополнительные смены, перерабатывать. Уйдем на ставку и будем работать только в укомплектованной бригаде. В итоге получится пробел в закрытии смены, — заключают медики.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события?
Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: [email protected]
Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией