В российских школах появятся занятия по киберспорту
Министерству просвещения предложили ввести в школах факультативные уроки по киберспорту.
Министерству просвещения предложили ввести в школах факультативные уроки по киберспорту.
Министерству просвещения предложили ввести в школах факультативные уроки по киберспорту.
Как сообщает «Российская газета» , с такой инициативой выступил Институт развития интернета (ИРИ). Предполагается, что занятия будут проходить в средних и старших классах. Начать эксперимент авторы инициативы хотят уже в 2020 году.
Эксперты уже определили отдельные «дисциплины», которые следует преподавать в первую очередь. Это занятия по таким компьютерным играм как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. По мнению специалистов ИРИ, эти игры способствуют развитию навыков командной игры, стратегического и абстрактного мышления, логики, скорости реакции и креативности.
Еще одним критерием такого выбора является популярность этих игр у школьников, а также наличие поддержки игры разработчиками, то есть своевременное обновление. Не забыли и о возрастной маркировке: все игры из категории 14+.
– Это позволит сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, что соответствует отечественным критериям киберспорта, – говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения.
Сейчас система образования становится все больше направленной на обучение новым технологиям. К тому же, компьютерные игры – одна из самых перспективных сфер в этой области. Как сообщает Институт развития интернета, киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Профильные программы появляются в вузах, причем уже и в российских. Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность «Теория и методика компьютерного спорта», а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа «Управление киберспортом».
Однако многие задаются вопросом необходимости киберспорта в российских школах, ведь у некоторых ребят компьютерные игры могут вызывать настоящую зависимость.
– Вопрос очень спорный. Причем меня больше беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье – зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: «Стоп, надо сделать перерыв». Тем более что матчи по киберспорту бывают очень долгими – некоторые более 10 часов, – рассказал учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов. – С другой стороны, это действительно перспективное направление. И возможно, как факультатив это неплохо. В некоторых школах уже есть кружки по киберспорту. Хотелось увидеть исследования ученых на эту тему.
Но все же стоит отметить, что сегодня каждый третий человек в возрасте от 16 до 24 лет следит за новостями из мира игрового спорта или же сам является заядлым геймером.
В настоящее время игры – это уже не простое развлечение, а самая настоящая профессия. Так, зарплата профессионального киберспортсмена может достигать десятков тысяч долларов в месяц. А на ежегодном чемпионате мира, к примеру, по игре Dota2, команда подростков может выиграть более 10 миллионов долларов.
Фото: exchangewire.com
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку