Челябинские педагоги и родители спорят о том, как знакомить детей с религией
В Челябинском педуниверситете прошла межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная вопросам преподавания в школе двух специфических предметов — ОРКСЭ и ОДНКНР.
В Челябинском педуниверситете прошла межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная вопросам преподавания в школе двух специфических предметов — ОРКСЭ и ОДНКНР.
Впервые дисциплина ОРКСЭ для четвероклассников во всех школах страны была введена в 2012 году. Однако за семь прошедших лет споры о том, зачем в юные головы вбивать знания основ религиозных культур и светской этики, по-прежнему не утихают.
По словам директора челябинской школы № 61 Олеси Серышевой , в первый год введения дисциплины среди учителей наблюдалась растерянность: а справимся ли? По счастью, здесь нашелся педагог, сумевший подхватить еще незнакомый для многих предмет и успешно вести его.
Не сразу приняли новую дисциплину и родители, которые стали атаковать челябинскую епархию звонками: а не будут ли заставлять наших детей на таких уроках молиться? А если приучат их к экстремизму?
Как отметил руководитель отдела религиозного образования и катехизации Челябинской епархии Олег Бушуев , проблема кадров действительно существует. Но если педагог на таком уроке и выходит за рамки предписанных методических рекомендаций, то происходит это не злонамеренно, а, скорее, из-за дефицита знаний. Ну а для того, чтобы избежать возможных ошибок, проводятся конкурсы профессионального мастерства.
Еще один важный вопрос: как родителю выбрать нужный модуль? Напомним, что курс предполагает шесть учебных модулей: «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы светской этики».
Вряд ли в какой-то школе смогут пойти на то, чтобы поделить класс на шесть групп. Нередко в школах в равной степени предпочитают два модуля: «Основы православной культуры», «Основы светской этики». С учетом того, что Челябинская область — край многонациональный, есть немало школ, где хотели бы изучать «Основы исламской культуры». В этой связи главный муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев вновь напомнил о важности подбора кадров. В качестве примера он привел опыт Челябинской татаро-башкирской библиотеки, в которой до недавнего времени работали действительно профессионалы. Однако муфтий с сожалением отметил, что сегодня слово «ислам» здесь пугающе ассоциируется лишь с экстремизмом. В результате такого невежества в библиотеке стараются полностью освободиться от любой литературы на исламскую тему.
Автор: Айрат Арсланов Фото: rujinoshcola.ucoz.site
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ялте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы