В Челябинске подписали контракт на строительство линии метротрамвая

АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» подписали контракт на проектирование и строительство линии метротрамвая в Челябинске.

АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» подписали контракт на проектирование и строительство линии метротрамвая в Челябинске. Работы оценили в 49,5 миллиарда рублей. Завершить их исполнитель обязан до 30 декабря 2025 года, сообщили в Миндортрансе региона.

Победителем аукциона на завершение строительства линии метротрамвая «Север — Юг», напомним, стала компания «Моспроект-3» . Она свяжет северо-запад города и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Общая протяжённость ветки составит 9,45 километра, из которых 7,124 километра подземного пути и два подземных остановочных комплекса — на площади Революции и у «Торгового центра» — построят в 2022–2025 годах. Сообщается, что линия рассчитана на перевозку 15 тысяч пассажиров в час.

— Метротрамвай будет совершенно другим по уровню мобильности людей. И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю. Мы развиваем всю сеть общественного транспорта, модернизируем его с учётом экологических требований, — рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев.

Также метротрамвай обеспечит людей новыми рабочими местами, а жизнь горожан сделает комфортнее. Кроме того, транспорт будет безопасным. Алексей Нечаев отметил, что метро в Челябинске не строят с 1992 года, а деньги на содержание объекта вкладываются колоссальные. Поэтому важно завершить уже проделанную работу.

— Инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией. В процессе работы под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 километра ранее пройденных тоннелей. «Моспроект-3» уже проводит комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске. Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью. Технико-экономическое обоснование проектной документации получило положительное заключение Главгосэкспертизы, — пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Стоит отметить, что проект метротрамвая в Челябинске стал возможен благодаря поддержке Правительства России, а также президенту Владимиру Путину. Региону даже одобрили целевой инфраструктурный бюджетный кредит в размере 73 миллиарда рублей, из которых 8,2 млрд направят уже в этом году.

Проект метротрамвая в Челябинске в прошлом году представил губернатор Алексей Текслер . После этого федеральные власти заявили, что этот вид транспорта начнёт работать к концу 2025 года .

Метротрамвай будет ездить по маршруту в центральной части города под землёй, не завися от сменяющихся сигналов светофоров и дорожных заторов. Затем транспорт будет выезжать на поверхность и продолжать движение по отремонтированным трамвайным путям в жилых районах.

Автор: Никита Лисовский Фото: Татьяна Тихонова

Последние новости

Трагический инцидент в Магнитогорске: трамвай сбил пешехода

Пожилой женщине ампутировали обе ноги после ДТП.

Набор водителей трамваев в Маггортранс

Муниципальное предприятие предлагает обучение и гарантированное трудоустройство.

Теплые встречи в день недоношенных детей

Каждый год родители благодарят врачей за спасение своих малышей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Анжеро-Судженске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *