Россияне отправили Центробанку более 186 тысяч жалоб
В основном темы касались недобросовестной работы микрофинансовых организаций, применения коэффициента бонус-малус и других финансовых продуктов.
В основном темы касались недобросовестной работы микрофинансовых организаций, применения коэффициента бонус-малус и других финансовых продуктов.
Банк России привел статистику обращений по итогам 9 месяцев 2023 года. Так, регулятору поступило 186,7 тысячи жалоб. Это на 8,9% меньше аналогичного периода прошлого года.
При этом выросло на 15,2% число жалоб на микрофинансовые организации (МФО).
«Главным фактором роста жалоб на МФО продолжают оставаться необоснованные требования клиентов о пересчете задолженности по займам, спровоцированные недостоверной информацией в Интернете. Кроме того, люди стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии и по оформлению займов на чужое имя. Мы рассчитываем, что проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов, если он будет принят», — отметили в Центробанке.Значительно (на 18,6%) снизилось число жалоб на страховщиков. По этому направлению поступает много однотипных обращений на неверное применение коэффициента бонус-малус. Они оформляются посредниками за плату, но не предполагают решения проблемы.
В основном число жалоб уменьшилось в 8 раз за счет сокращения обращений по санкционным темам. Люди стали реже жаловаться на банки (-9,8%), в том числе на потребительское (-6,8%) и на ипотечное кредитование (-20,5%).
Олеся НекрасоваПоследние новости
Трагический инцидент в Магнитогорске: трамвай сбил пешехода
Пожилой женщине ампутировали обе ноги после ДТП.
Набор водителей трамваев в Маггортранс
Муниципальное предприятие предлагает обучение и гарантированное трудоустройство.
Теплые встречи в день недоношенных детей
Каждый год родители благодарят врачей за спасение своих малышей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку