«Проблема с транспортом всегда была и будет»: водитель трамвая из Магнитогорска направила публичное обращение к губернатору

По словам автора сообщения, в городе большие проблемы с общественным транспортом.

По словам автора сообщения, в городе большие проблемы с общественным транспортом. Мы попросили специалистов МП «Маггортранс» ответить на изложенные претензии.

архив

«Уважаемый Алексей Леонидович, я проживаю в городе Магнитогорске, работаю водителем трамвая депо», — так начала своё обращение в группе обращений к губернатору местная жительница по имени Светлана. В своём посте женщина обозначила сразу несколько проблем. Во-первых, в городе неправильно составлено расписание движения общественного транспорта, считает Светлана.

«Проблема с транспортом всегда была и будет. Я сама с работы не могу доехать с Полевой до остановки Доменщиков. Расписание составлено группой расписания ужасное, едем все друг за другом колонной. А потом большой интервал, люди мёрзнут, на остановках по долгу в ожидании трамвае», — отметила автор сообщения.

Высказалась Светлана и по поводу новых трамваев. Казалось бы, водители должны радоваться только что поступившим с конвейера вагонам. Однако и тут не всё так гладко — по словам женщины, новые вагоны требуют настройки, а ещё иногда они ломаются по ходу движения. Так произошло с автором обращения, она самостоятельно устранила неисправность. Но когда пришло время оплаты труда по итогам месяца, узнала, что её хотят лишать премии.

«На остановке Профсоюзной сломался вагон, я начала выявлять причину», — пишет Светлана. По её словам, она сделала всё по инструкции, а затем её ждал неприятный сюрприз: «А в феврале месяце диспетчер дала бумагу подписать и моём лишении 20%».

Светлана утверждает, что простой рейса произошёл не по её вине, а из-за поломки транспорта.

Ещё одна претензия водителя к предприятию «Маггортранс» — водителей привлекают к работе кондукторами. Последние в дефиците, поэтому водители должны обеспечивать пассажиров билетами. Недостаток работников приводит к переработкам, сетует автор сообщения:

«Водители у нас работают с утра, отдыхают по два-три часа, потом идут в свою смену, перекрывают наряд. Много нарушений у нас, кондуктора работают по 16-ть часов, спят по три часа, с 3 утра на ногах до 23 часов. В выходные люди работают без выходных. Теперь приняли решение: если в ДТП нет вины водителя трамвая, будут лишать премии. Уже в январе лишили. Почему водителей нашли крайних, прошу вас разобраться в данной ситуации».

«На нас повесили работу кондуктора, водителя и слесаря», — заключает водитель. Это обращение осталось без какого-либо публичного ответа от официальных лиц, а комментаторы посоветовали оформить коллективную жалобу на имя мэра.

Мы обратились в МП «Маггортранс» с просьбой прокомментировать изложенные в обращении претензии. В частности, нас интересовало, на основании каких документов было принято решение о лишении премии автора данного сообщения, в каких случаях водители выполняют функции кондукторов, а также как составляется график работы водителей и кондукторов предприятия и расписание движения транспорта. Нам пришёл ответ от предприятия.

В письме за подписью директора предприятия Сергея Меркулова указано, что решение о лишении премии сотрудника предприятия на основании проверки, которую провели по факту нарушения служебной дисциплины.

«В случае несогласия с данным решением сотрудник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам МП „Маггортранс“ или в суд в установленном законом порядке», — говорится в письме.

По поводу совмещения профессиональных обязанностей водителя трамвая и кондуктора нам объяснили, что это допускается (авторы ответа ссылаются на статьи 60.2 и 151 ТК РФ). При этом совмещение должностей происходит с письменного согласия сотрудника и с доплатой, отмечают в муниципальном предприятии.

В ответе на вопрос о графике работы сотрудников в МП «Маггортранс» сослались на приказ Минтранса от 2 октября 2020 года.

цитата из письма от МП «Маггортранс»

Добавим, в комментариях к записи водителя трамвая также написала кондуктор предприятия. Только она пожаловалась не на новые трамваи, а на старые. Женщина отметила, что

«Отработав смену, лежу с температурой», — сетует кондуктор в комментариях. — «Не благодарите. Жаловаться без толку. Им бы лишь бы выгнать вагон, а в каком он в критичном состоянии, им по-барабану. Колёса крутятся да и ладно».

Отметим, в конце прошлой недели Сергей Меркулов рассказал о том, что в город в 2022 году прибыли 40 новых трамваев , в нынешнем году также ожидаются поступления. Часть вагонов — с возможностью бесконтактной оплаты, которые позволяют пассажирам оплачивать поездки самостоятельно.

В прошлом году магнитогорцы регулярно жаловались на работу общественного транспорта в соцсетях . При этом, как утверждают городские власти, львиная доля фактов, которые муссируются в соцсетях, не подтверждается, а причиной сбоев в расписании движения трамваев становятся ДТП. Виновниками аварий с участием электротранспорта, из-за которых происходят задержки движения, зачастую становятся автомобилисты. Имеют место и нарушения со стороны водителей маршрутного такси. В «Маггортрансе» даже завели группу в соцсети «ВКонтакте», где регулярно публикуют отчёты об авариях, приведших к простою трамваев. Только за минувший месяц произошло более полусотни таких ДТП.

Мария Муравская

Последние новости

Челябинским пенсионерам подняли пенсии: что это значит для работающих и не только

Фото из архива редакции Средний размер пенсии по старости в Челябинской области теперь составит 24 418 рублей,

Здоровье важно здесь и сейчас

Забота о здоровье — это поход к врачу не только в случае болезни, но и для профилактики.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сочи на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *