«Проблема с транспортом всегда была и будет»: водитель трамвая из Магнитогорска направила публичное обращение к губернатору

По словам автора сообщения, в городе большие проблемы с общественным транспортом.

По словам автора сообщения, в городе большие проблемы с общественным транспортом. Мы попросили специалистов МП «Маггортранс» ответить на изложенные претензии.

архив

«Уважаемый Алексей Леонидович, я проживаю в городе Магнитогорске, работаю водителем трамвая депо», — так начала своё обращение в группе обращений к губернатору местная жительница по имени Светлана. В своём посте женщина обозначила сразу несколько проблем. Во-первых, в городе неправильно составлено расписание движения общественного транспорта, считает Светлана.

«Проблема с транспортом всегда была и будет. Я сама с работы не могу доехать с Полевой до остановки Доменщиков. Расписание составлено группой расписания ужасное, едем все друг за другом колонной. А потом большой интервал, люди мёрзнут, на остановках по долгу в ожидании трамвае», — отметила автор сообщения.

Высказалась Светлана и по поводу новых трамваев. Казалось бы, водители должны радоваться только что поступившим с конвейера вагонам. Однако и тут не всё так гладко — по словам женщины, новые вагоны требуют настройки, а ещё иногда они ломаются по ходу движения. Так произошло с автором обращения, она самостоятельно устранила неисправность. Но когда пришло время оплаты труда по итогам месяца, узнала, что её хотят лишать премии.

«На остановке Профсоюзной сломался вагон, я начала выявлять причину», — пишет Светлана. По её словам, она сделала всё по инструкции, а затем её ждал неприятный сюрприз: «А в феврале месяце диспетчер дала бумагу подписать и моём лишении 20%».

Светлана утверждает, что простой рейса произошёл не по её вине, а из-за поломки транспорта.

Ещё одна претензия водителя к предприятию «Маггортранс» — водителей привлекают к работе кондукторами. Последние в дефиците, поэтому водители должны обеспечивать пассажиров билетами. Недостаток работников приводит к переработкам, сетует автор сообщения:

«Водители у нас работают с утра, отдыхают по два-три часа, потом идут в свою смену, перекрывают наряд. Много нарушений у нас, кондуктора работают по 16-ть часов, спят по три часа, с 3 утра на ногах до 23 часов. В выходные люди работают без выходных. Теперь приняли решение: если в ДТП нет вины водителя трамвая, будут лишать премии. Уже в январе лишили. Почему водителей нашли крайних, прошу вас разобраться в данной ситуации».

«На нас повесили работу кондуктора, водителя и слесаря», — заключает водитель. Это обращение осталось без какого-либо публичного ответа от официальных лиц, а комментаторы посоветовали оформить коллективную жалобу на имя мэра.

Мы обратились в МП «Маггортранс» с просьбой прокомментировать изложенные в обращении претензии. В частности, нас интересовало, на основании каких документов было принято решение о лишении премии автора данного сообщения, в каких случаях водители выполняют функции кондукторов, а также как составляется график работы водителей и кондукторов предприятия и расписание движения транспорта. Нам пришёл ответ от предприятия.

В письме за подписью директора предприятия Сергея Меркулова указано, что решение о лишении премии сотрудника предприятия на основании проверки, которую провели по факту нарушения служебной дисциплины.

«В случае несогласия с данным решением сотрудник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам МП „Маггортранс“ или в суд в установленном законом порядке», — говорится в письме.

По поводу совмещения профессиональных обязанностей водителя трамвая и кондуктора нам объяснили, что это допускается (авторы ответа ссылаются на статьи 60.2 и 151 ТК РФ). При этом совмещение должностей происходит с письменного согласия сотрудника и с доплатой, отмечают в муниципальном предприятии.

В ответе на вопрос о графике работы сотрудников в МП «Маггортранс» сослались на приказ Минтранса от 2 октября 2020 года.

цитата из письма от МП «Маггортранс»

Добавим, в комментариях к записи водителя трамвая также написала кондуктор предприятия. Только она пожаловалась не на новые трамваи, а на старые. Женщина отметила, что

«Отработав смену, лежу с температурой», — сетует кондуктор в комментариях. — «Не благодарите. Жаловаться без толку. Им бы лишь бы выгнать вагон, а в каком он в критичном состоянии, им по-барабану. Колёса крутятся да и ладно».

Отметим, в конце прошлой недели Сергей Меркулов рассказал о том, что в город в 2022 году прибыли 40 новых трамваев , в нынешнем году также ожидаются поступления. Часть вагонов — с возможностью бесконтактной оплаты, которые позволяют пассажирам оплачивать поездки самостоятельно.

В прошлом году магнитогорцы регулярно жаловались на работу общественного транспорта в соцсетях . При этом, как утверждают городские власти, львиная доля фактов, которые муссируются в соцсетях, не подтверждается, а причиной сбоев в расписании движения трамваев становятся ДТП. Виновниками аварий с участием электротранспорта, из-за которых происходят задержки движения, зачастую становятся автомобилисты. Имеют место и нарушения со стороны водителей маршрутного такси. В «Маггортрансе» даже завели группу в соцсети «ВКонтакте», где регулярно публикуют отчёты об авариях, приведших к простою трамваев. Только за минувший месяц произошло более полусотни таких ДТП.

Мария Муравская

Последние новости

Магнитогорск запускает акцию по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних

Целью акции является обеспечение прав детей на образование и снижение числа безнадзорных подростков.

Неудача Металлурга в первой выездной серии сезона

Магнитогорский клуб не смог зацепиться за очки в игре против Северстали.

Спортивный праздник в Магнитогорске: забег «Азия-Европа» собрал участников со всего региона

Тысячи бегунов собрались, чтобы участвовать в традиционном легкоатлетическом соревновании.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сочи на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *