Смерть по неосторожности

В прошлом году на дорогах Магнитогорска погибли 22 человека. За 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 5985 дорожно-транспортных происшествий - почти на пять процентов меньше, чем в 2018 году,

В прошлом году на дорогах Магнитогорска погибли 22 человека.

За 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 5985 дорожно-транспортных происшествий - почти на пять процентов меньше, чем в 2018 году, но вряд ли это порадует 384 пострадавших, среди которых - 44 ребёнка. Установлено, что почти во всех ДТП с пострадавшими виноваты водители.

Страшный январь

Наиболее частые причины происшествий на дорогах - нарушение правил проезда  пешеходных переходов, несоблюдение очерёдности, переход в неустановленном месте и вождение в пьяном виде.

- В нашем городе очень модно  ходить и ездить не по правилам, а так, как удобно, - подчеркнул начальник отделения по расследованию ДТП следственного управления УМВД по Магнитогорску подполковник юстиции Дмитрий Колесников. - В результате получаем травмы, повреждения имущества и даже летальный исход. В 2019 году возбуждено 39 уголовных дел по происшествиям, в которых причинён тяжкий вред здоровью либо скончались люди. Тридцать семь дел направлено в суд. Примерно такие же показатели отмечаются каждый год, потому что у многих отсутствует главное - культура вождения.

В Магнитке принимаются меры по профилактике ДТП, устанавливаются дополнительные знаки и системы освещения, искусственные неровности, но кардинально это ситуацию не меняет. В 2019 году зарегистрировано 149 ДТП с наездами на горожан. В них ранены 142 человека, шесть - погибли. Больше всего пострадавших - 47 - на нерегулируемых переходах. На таких зебрах получили травмы, не совместимые с жизнью, пять горожан. На перекрёстках со светофорами пострадали 28 человек и один умер. Только в декабре 2019 года зарегистрировано 11 наездов на пешеходов. Январь тоже оказался страшным. На проспекте Пушкина водитель сбил 13-летнюю девочку, спешившую в школу.

- Материалы этого дела ещё  нам не поступили, - пояснил Дмитрий Александрович. - Но есть запись произошедшего. Там видно, что ребёнок пересекает дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Сначала девочка убедилась, что машина останавливается, уступая ей, потом пошла. А на следующей полосе движения её сбили. Если установим нанесение тяжкого вреда здоровью, то будет  возбуждено уголовное дело.

Инспекторы ГИБДД сообщили, что школьница госпитализирована с закрытой черепно-мозговой травмой и повреждением бедренной кости. Водителю автомобиля "Дэу Матиз", который сбил ребёнка, 22 года, он был пьян. 

На следующий день, 21 января, на Труда, 32а пострадал 15-летний подросток. Это случилось тоже утром, в половине восьмого. Причём, на регулируемом перекрёстке. Мальчик шёл на разрешающий сигнал светофора. Водителю 33 года, он ехал на автомобиле "ВАЗ 21110".

С начала года в Магнитогорске зарегистрировано четыре ДТП, в которых пострадали пять несовершеннолетних. Только в одном случае виновником оказался ребёнок. Он переходил дорогу на красный. Под колёсами автомобилей уже оказались и несколько взрослых, но материалы по ним тоже ещё не дошли до отделения по расследованию ДТП, потому что сначала должны быть установлены обстоятельства произошедшего, вина и степень нанесения вреда здоровью. Между инцидентом и появлением уголовного дела может пройти несколько месяцев. Например, по ДТП 15 июля 2019 года оно возбуждено только 21 января 2020-го.

- Женщина на легковом автомобиле совершила наезд на малолетнюю девочку на пешеходном переходе, - пояснил Дмитрий Колесников. - Это случилось около здания по Ворошилова, 31. В правой полосе машина остановилась, пропуская пешеходов - маму с маленьким ребёнком на руках и девочку чуть старше на самокате, а в левой водитель не обратила внимания на знаки, не убедилась, что перед ней никого нет. Элементарное несоблюдение правил дорожного движения. Потом объяснила, что не увидела девочку.

Ребёнку потребовалось длительное лечение. Проведена экспертиза, которая пришла к выводу, что причинён тяжкий вред здоровью. Доказана вина водителя, которой теперь грозит ограничение свободы до трёх лет или принудительные работы до двух, либо арест до шести месяцев. Суда ещё не было, так что пока неизвестно, какой будет применён вид наказания. Кстати, подобные преступления относятся к категории совершённых по неосторожности и по ним возможно прекращение дела ввиду примирения сторон. Но в данном случае попыток пойти навстречу пострадавшей стороне, кажется, не было.

Убедитесь в безопасности

В феврале на Калмыкова водитель следовал  со скоростью сто километров в час по заснеженной скользкой дороге. Начал резко тормозить, увидев поворачивающий автомобиль. В результате его машину занесло на трамвайную остановку. Там стояла женщина, которая умерла после ДТП. Если бы он ехал с разрешённой скоростью, то этого бы не случилось. За рулём оказался молодой человек с небольшим стажем. Ему показалось, что он уже очень грамотный водитель. Произошло примирение сторон, так что прав его не лишили.

В этом же месяце "ГАЗель" сбила пешехода около "Семейного парка" - на нерегулируемом переходе. Мужчина скончался на месте происшествия. После этого там и появился светофор с кнопкой. Потом водитель ещё одной "ГАЗели" - маршрутного такси - начал движение, не убедившись, что дверь в салоне закрыта. Женщина, стоявшая спиной к выходу, выпала на проезжую часть, получив травму головы. Водитель выплатил ей ущерб. Суд принял решение о штрафе.

В апреле водитель сбил женщину на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Бориса Ручьёва. Он ехал с превышением скорости - около ста километров в час, а жительница города пошла на красный сигнал светофора. Эксперты дали заключение, что при скорости в 60 километров в час водитель мог бы избежать наезда. В этом случае виновным признан именно он, хотя и ехал на разрешающий свет.

- При ДТП не всегда всё очевидно, - пояснил Дмитрий Колесников. - Например, на нерегулируемых переходах водитель, конечно, по правилам должен уступить дорогу пешеходу, вступившему на проезжую часть. Но для  пешеходов тоже есть правило - обязательно убедиться в безопасности. Пешеходы зачастую выходят прямо под колёса.  Проводим экспертизу - получается, водитель не располагал технической возможностью остановиться. Казалось бы, казус, но на самом деле если водитель сбил человека на нерегулируемом пешеходном переходе, то не факт, что будет признан виновным. Уже было несколько случаев, когда неправы оказались  пешеходы.

Впрочем, чаще всё-таки виноваты водители. Например, в мае на Маяковского, 52 частная "ГАЗель" сбила пожилую женщину на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель со стажем, не молодой и не гонщик, характеризуется положительно. Пояснил, что отвлёкся. В результате горожанка скончалась.

В июле на улице Вайнера водитель, лишённый прав, повторно сел за руль пьяным и сбил женщину, которая умерла в больнице.  Возбуждено два уголовных дела - за нарушение правил дорожного движения и за управление в нетрезвом виде. Решения суда пока нет. Экспертиза установила, что водитель располагал технической возможностью остановиться, но слишком поздно начал тормозить. Видимо, сказалось его неадекватное состояние.

В этом же месяце в ночное время водитель пытался обогнать попутно следующий "КамАЗ" по дороге на Агаповку. Увидел встречный автомобиль и попытался вернуться в свою полосу. Но скорость "КамАЗа" была небольшая, а у него - сто километров в час. В итоге машина столкнулась с задней частью большегруза. Пассажир легкового авто скончался на месте происшествия. Водитель,  получивший тяжкие телесные повреждения, был признан виновным в смерти человека. В ходе разбирательства выяснилось, что оба - друзья с детства, вместе росли, учились. Водитель предпринимал попытки по возмещению ущерба родственникам погибшего. Уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон.

В сентябре нетрезвый водитель сбил пешехода на проспекте Металлургов. Мужчина 1967 года рождения погиб. Водитель сейчас под домашним арестом. Дело по этому ДТП на проверке в прокуратуре. 

В ноябре водитель неправильно выбрал скорость на улице Строителей, не учитывал уклон дороги и гололёд. Сбил на переходе двух человек.

- Эти страшные случаи можно перечислять бесконечно, - вздохнул следователь. - Работаю 15 лет, и их было, к сожалению, очень много. А  ведь все могли бы остаться здоровыми и живыми, если бы соблюдали правила и не отвлекались.

Опасные перекрёстки

Многие водители не признают свою вину. В большинстве случаев сотрудникам полиции приходится это доказывать. Впрочем, есть люди, которые раскаиваются, просят адрес потерпевших, пытаются помочь, возместить ущерб. А бывают такие, что скрываются с места ДТП, избегают пострадавших,  заявляют, что выполнят только решения суда, а до этого не видят смысла в общении. Некоторые пытаются исказить обстоятельства происшествия, особенно если оно было в тёмное время суток и без свидетелей. Специалисты проводят дополнительную экспертизу, которая показывает, кто говорит правду. Очень помогают видеозаписи.

- Сейчас во многих местах установлены видеокамеры, - говорит Дмитрий Колесников. - Вдобавок, всё больше водителей передвигаются с регистраторами. Хотел бы попросить предоставлять видеозаписи, если стали свидетелями ДТП. Нельзя оставаться безучастным к чужой беде, тем более, что это может произойти с любым.

  На втором месте по количеству ДТП с пострадавшими в прошлом году были столкновения. В 106 происшествиях пострадали 180 человек, погибли шесть. Среди причин - опять невнимательность, несоблюдение правил и превышение скорости. Нередки случаи, когда аварии бывают из-за ослепления солнцем, грязных стёкол. Пункты ПДД гласят, что при плохой видимости водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость, остановиться. Водители этого не делают. Надеются, что ещё немного проедут и всё будет нормально.

Пик  ДТП в 2019 году пришёлся на периоды с восьми до девяти часов утра, а также на вечернее время - с четырёх до пяти и с шести до восьми.  Наиболее аварийно-опасными днями недели оказались понедельник, четверг и пятница. Выявлено семь мест концентрации дорожных происшествий. Особо опасными были перекрёстки Карла Маркса-Сталеваров и Карла Маркса-Бориса Ручьёва. На первом зарегистрировано пять ДТП. Среди них три наезда на пешеходов, падение пассажира. На втором сбили четырёх человек. Около дома по Грязнова, 24 пострадали четыре пешехода, на Ленина, 122 - два и один погиб. Кстати, по последнему адресу недавно установлен светофор с кнопкой. Правда, ещё не все пешеходы и водители успели к нему привыкнуть.

На шоссе Западном и улице Гагарина  в прошлом году произошло три столкновения, на Московской-Суворова пострадали три пешехода. На пересечении улицы Московской и проспекта Ленина было три столкновения и один наезд на велосипедиста. Эта страшная статистика пополняется каждый день.

Берегите себя и уважайте окружающих.

Текст: Татьяна Бородина

Последние новости

Сноубордисты России собрались в Абзаково для соревнований

Всероссийские соревнования по сноуборду собрали более 250 участников на магнитогорском курорте.

Сноубордисты Абзаково встретились с членами сборной России

Юные спортсмены получили ценные советы от профессионалов.

Стрельба во время погони в Магнитогорске

Полицейские применили огнестрельное оружие для задержания нарушителя.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Батайске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *