О жертвах мошенников сегодня узнали в Красноармейском районе
25 июня в администрации Красноармейского района организован круглый стол.
Участники диалога узнали как не стать жертвами мошеннических действий и сколько человек в Красноармейском районе попались на уловки аферистов.
В обсуждениях участвовали представители советов ветеранов, общественной организации «Память сердца», УСЗН, МФЦ, КСЦОН и другие жители района.
13 мошеннических действий зарегистрировано в 2019 году в Красноармейском районе, в том числе 10 – с применением услуг через интернет. Кредит, установка окон, взлом страницы в соцсетях, предложения по перевозкам, предоплата за услугу, лотерея – тоже в числе вариантов мошеннических провокаций.
«Для нашего района увеличение числа мошеннических действий – результат того, что аферисты перешли на уровень сельских территорий, где пользователи интернета более доверчивы и менее осведомлены, нежели в мегаполисах. А раскрывать мошенничество, навязанное по телефону, через услуги на расстоянии, сложно. Проходит несколько месяцев, прежде чем удается свести все сведения воедино. В этом случае важно проводить профилактику через службу участковых, общаться с населением», – сказал начальник ОМВД по Красноармейскому району Юрий Морозов.
Андрей Пастухов, начальник отдела уголовного розыска ОМВД по Красноармейскому району , отметил, что по итогам оперативно-служебной деятельности полиции за 2019 год зарегистрировано 13 случаев мошенничества, в аналогичный период прошлого года – 3.
Самые часто употребляемые способы афер: получение предоплаты в сети интернет при продаже товара и оказания услуг – 4, звонок от имени родственников – 1, установка окон – 1, предоставление недостоверных данных поддельных документов при оформлении кредита и иных выплат по сети интернет – 1, взлом страницы в соцсети, обращение занять деньги – 1, в сфере грузоперевозок – 1, сообщение о выигрыше денежных средств от представителя банка – 1, звонок или смс от представителей банка – 1.
Главное правило – стараться не перезванивать на незнакомые номера и не отвечать на СМС. Если социальные работники, контролеры службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к вам без вызова, – это повод насторожиться!
Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания. Униформа и инструменты мало о чем говорят. Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!
Начальник Отдела участковых Андрей Соколов уточнил, что в ходе проведения профилактического мероприятия сотрудниками ОУУП было посещено 664 квартиры (дома), вручено 986 визитных карточек, размешено 20 плакатов, 112 памяток для граждан, 101 памятка по мошенничеству, 18 публикаций в газете «Маяк» и на других ресурсах. В ходе профилактики было проведено 36 встреч с руководителями предприятий, учреждений, организаций.
Участники круглого стола задали вопросы и предложили свои варианты распространения информации о мошеннических уловках, на которые жителям попадаться не стоит. Например, руководитель МФЦ Елена Синявина совместно с УСЗН проводит семинар с пожилыми людьми по обучению пользованию гаджетами и готова на своей площадке информировать посетителей о возможных способах афер. Редакция газеты «Маяк» совместно с сотрудниками полиции готова организовать «Горячую линию» по вопросам, связанным с предупреждением мошеннических действий.
Автор: Анна Могулёва
Фото: Анна Могулёва
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку