На ручках – не безопаснее. В ГИБДД проанализировали аварии с детьми и пришли к неутешительным выводам

Магнитогорск . Сотрудники ГИБДД подвели итоги рейда, направленного на безопасность юных пассажиров, и озвучили выводы после проведенного анализа причин травматизма детей в автомобилях.

Магнитогорск . Сотрудники ГИБДД подвели итоги рейда, направленного на безопасность юных пассажиров, и озвучили выводы после проведенного анализа причин травматизма детей в автомобилях.

ГИБДД, «Родительский дорожный патруль» и добровольная народная дружина ООО «Автотранспортное предприятие» провели рейд по проверке  соблюдения правил перевозки детей в автомобилях. Об итогах мероприятия подробно рассказали в группе по пропаганде безопасности движения ГИБДД.

Инспекторы ГИБДД выявили 21 нарушение. Водителей привлекли к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере  трех тысяч рублей. Помимо этого сотрудники отдельного батальона ДПС установили два факта неуплаты выписанных ранее штрафов за выезд на встречную полосу. Административные материалы направили в мировой суд.

Пока инспекторы выявляли нарушения, общественники проводили разъяснительные беседы с водителями. Работа представителя дружины Евгения Акименко связана с безопасностью на транспорте. Он – контролер технического состояния автомототранспортных средств. В поездках по городу он невольно замечает, как родители перевозят детей. В своем обращении к автомобилистам Евгений призывал их не скупиться на покупку детских удерживающих устройств и пользоваться ремнями безопасности.

По данным группы пропаганды БДД, в 2019 году в Магнитогорске зарегистрировано  десять дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров. Ранения получили 15 детей от 1,5 до 14 лет.   Системный анализ причин ДТП показал, что к авариям приводят одни и те же нарушения, а тяжесть травм зависела от того, как перевозился ребенок.

Так, в четырех случаях ДТП произошли из-за нарушения водителями очередности проезда перекрестков. Еще в двух – виновники аварий выехали на встречную полосу, в двух других – неправильно выбрали скорость движения. Также выявлены факты проезда перекрестка на запрещающий сигнал и нарушения правил перестроения.

«Чаще всего дети, которые перевозились в салоне автомобиля без использования удерживающих устройств, и в момент ДТП были не зафиксированы штатными ремнями безопасности, получили телесные повреждения, – прокомментировали в группе. – В частности: закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, открытый перелом голени, перелом лучевой кости, перелом большеберцовой кости, тупую травму живота и другие телесные повреждения».

Дети, которые перевозились в автокреслах и были пристегнуты ремнями либо не получили травм, либо отделались легкими ушибами и ссадинами.

В ГИБДД напоминают, что в России перевозка детей без удерживающих устройств запрещена с 2007 года. По результатам краш-тестов удерживающие системы снижают риск смертельного исхода и травматизма в результате аварии в четыре раза. По данным врачей института «Детской неотложной хирургии и травматологии» серьезные ранения в ДТП получают непристегнутые дети, 25% становятся инвалидами, 6% - гибнут. 

По мнению медицинского психолога-консультанта Ирины Поповой, в результате травм шейного отдела позвоночника, черепно-мозговых травм и переломов костей наступают последствия, которые могут остаться проблемой на всю жизнь. Это и головные боли, и расторможенность в поведении, и неадекватная реакция на происходящее. Не говоря уже о воздействии на детских организм серьезных стрессов.

В ГИБДД объясняют, что в результате аварии на скорости 50 километров в час вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которую получает сам пассажир, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт.

«До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине – на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы», – поясняют в ГИБДД. 

Последние новости

Кадровые изменения в мэрии Челябинска

Два заместителя главы города подали в отставку.

Публичные слушания по объединению поселений в Карталах

Жители Карталинского района смогут высказать свое мнение по важному вопросу.

Публичные слушания по бюджету Карталинского района на 2025 год

Граждан приглашают участвовать в обсуждении бюджета на предстоящие годы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Белгороде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *