В Челябинской области мошенники меняют энергосчетчики
На Южном Урале участились случаи мошенничества, связанные с установкой приборов учета электроэнергии.
На Южном Урале участились случаи мошенничества, связанные с установкой приборов учета электроэнергии. Недобросовестные коммерческие фирмы снимают еще действующие приборы учета и устанавливают новые по завышенной цене.
Платную услугу по замене приборов учета оказывают частные фирмы. Их недобросовестные представители каждый раз действуют по одной и той же схеме. Приезжают в один из городов области, раскидывают по почтовым ящикам липовые уведомления об окончании срока действия счетчиков, совершают поквартирный обход, представляясь сотрудниками «Уралэнергосбыт», и требуютсрочно заменить прибор учета.
Лже-электрики ссылаются на ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», запугивают большими штрафами и большой загруженностью компании. За свои услуги берут до пяти тысяч рублей.
После установки счетчика выдают акт, подписанный с двух сторон. Когда люди понимают, что их обманули, вернуть деньги уже невозможно. В документах – согласие на замену и подпись потребителя, что к качеству выполненных работ претензий не имеет. Факты досрочной замены приборов учета за последний месяц зафиксированы в Каслях, Кыштыме, Копейске.
«Уралэнергосбыт» обращает внимание, что подобного рода фирмы не имеют к гарантирующему поставщику никакого отношения. Энергосбытовая компания никогда не занималась коммерческой установкой приборов учета.
К тому же с 1 июля 2020 года согласно постановлению Правительства РФ № 950 замена приборов учета производится бесплатно!
В многоквартирных домах приборы учета устанавливаются силами гарантирующего поставщика, в частных домах –сетевой организацией.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать:
- У каждого прибора учета есть межповерочный интервал. Он указан в паспорте счетчика, в квитанции и в личном кабинете «Уралэнергосбыт». В течение этого срока прибор учёта является расчётным.
- О выходе прибора учета из межповерочного интервала гарантирующий поставщик уведомит заранее в квитанции.
- После окончания межповерочного интервала проводится поверка прибора учета. Прибор учета обязателен к замене только в случае неисправности.
Обратиться за поверкой или заменой прибора учета абонент может через интернет-приемную, по единому телефону: 8-800-2222-500, или написать в чаты гарантирующего поставщика (на сайте, в Вайбере, Телеграме, ВКонтакте).
- Обращаем внимание, что проверку прибора учета могут осуществлять только сотрудники энергосбытовой, сетевой или управляющей компании, – предостерегает первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт» Андрей Святых. — Если к вам постучали в дверь и представились контролерами, попросите удостоверение и внимательно прочитайте название организации, в том числе и на печати. Если вам предлагают поменять счетчик, позвоните на горячую линию, уточните, проводится ли проверка приборов учета по вашему адресу, уточните срок поверки. И еще один момент, если нам важно донести информацию до потребителя, мы напишем об этом в квитанции! Получив сообщение на клочке бумаге о срочной замене прибора учета, будьте уверены, это мошенники.
Пресс-служба «Уралэнергосбыт»
Фото: rosschet.ru
Анна ЕршоваПоследние новости
Проблемы многоквартирного дома в Челябинске требуют незамедлительного решения
Власти города приняли меры для устранения аварийных ситуаций в жилом доме на улице Савина.
Осторожно, мошенники: как защитить свои сбережения в Златоусте
Златоустовцы должны быть внимательны к незнакомцам и мошенникам.
Дмитрий Силантьев о вызове на Матч звезд КХЛ
Хоккеист делится своими эмоциями и ожиданиями от предстоящих событий.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований