Неизвестная утонувшая девушка спасла миллионы жизней
Никто и никогда не узнает имени «Неизвестной из Сены», но в мире нет губ, к которым прикасались бы чаще.
Никто и никогда не узнает имени «Неизвестной из Сены», но в мире нет губ, к которым прикасались бы чаще.
150 лет назад в Париже из Сены извлекли безжизненное тело юной утопленницы. По оценкам, ей было около 16 лет. На ее теле не было никаких следов насилия, был сделан вывод, что она покончила с собой.
Тело перевезли в парижский морг и выставили на всеобщее обозрение рядом с телами других неизвестных погибших для опознания.
Этот ужасный парад безымянных трупов был популярным развлечением в свое время. Как писали современники тех событий, нет ни одного окна в Париже, которое привлекало бы больше зрителей, чем это.
Никто не объявил, что знает эту девушку. Но она осталась незамеченной.Даже в смерти ее безмятежный вид кружил головы. С ее лица сделали гипсовый слепок, и уже вскоре его факсимильные копии продавались в сувенирных магазинах по всему Парижу, а затем в Германии и остальной Европе.
Со временем эта маска с застывшей улыбкой покоилась на каминных полках и висела в гостиных по всему континенту. Она стояла в мастерских художников, на нее смотрели как на модель. Но не только художники были очарованы. Поэты и романисты тоже пришли в восторг. Философ и писатель Альбер Камю назвал ее «утонувшей Моной Лизой».
Маска превратилась в своего рода болезненный мем для писателей начала 20-го века, которые придумали бесчисленные драматические истории про утонувшую девушку.
Один критик даже описал ее как эротический идеал того периода, а для целого поколения немецких девушек она стала эстетическим образцом внешности.
Спустя десятилетия эта популярность постепенно начала сходить на нет, но потом история получила новое неожиданное продолжение.
После Второй Мировой войны норвежский производитель игрушек Асмунд Лаэрдал начал экспериментировать с новым видом материала - пластиком. Используя это мягкое, податливое вещество, он изготовил одну из своих самых известных игрушек: куклу Энн, которая в послевоенной Норвегии была признана игрушкой года.
Однажды двухлетний сын Лаэрдала чуть не утонул. Отец вовремя вытащил мальчика из воды и сделал ему искусственное дыхание.
А вскоре к Лаэрдалу обратилась группа анестезиологов. Им нужна была кукла, чтобы демонстрировать недавно разработанную технику реанимации. И в Лаэрдале они нашли внимательного, восприимчивого слушателя. Лаэрдал приступил к историческому проекту: созданию манекена в натуральную величину, на котором люди могли бы учиться практике методов спасения жизни.
Когда Лаэрдал задумался, какое лицо дать манекену, он вспомнил виденную им странную, загадочную полуулыбку безмятежной маски.
Лаэрдал дал манекену лицо утонувшей в XIX веке юной парижанки и имя своей куклы Энн.
Манекен считается первым и самым успешным симулятором пациента, помогавшим сотням миллионов людей в изучении основ спасения жизни.
Источник: www.sciencealert.com Александр АлександровПоследние новости

К вершинам мастерства
Сменили классные кабинеты на сцену. В детской школе искусств № 1 состоялся традиционный конкурс для педагогов "К вершинам мастерства".
В магнитогорской библиотеке завивали мозги с помощью литературы
В Библиотеке мира (библиотеке-филиале № 2 «Объединения городских библиотек» г.
Важная работа
Об основных показателях состояния сферы субъектов малого и среднего предпринимательства за 2024 год сегодня на малом аппаратном совещании доложила начальник управления экономики и инвестиций Мария Матлюк.
Диалог с молодым поколением металлургов
Директор по персоналу Магнитогорского металлургического комбината Олег Парфилов встретился с представителями Союза молодых металлургов.