Южноуральскую школу признали лучшей по инклюзивности в России
На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова.
На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова. После победы челябинцы получили предложение о сотрудничестве с Мосгортуром и Федеральным ресурсным центром «Аутизм».
Напомним, что проект по инклюзивному образованию в школе начали с обучения здоровых детей вместе с детьми с аутизмом и синдромом Дауна. Все эти дети также обучаются и общаются в многонациональной среде. В соцсетях и СМИ они говорят о том, что в целом довольны таким опытом.
Источник фото: Фото редакции
Действительно, инклюзивное образование имеет неоспоримые достоинства: развитие толерантности и эмпатии: совместное обучение позволяет детям без особых потребностей понять и принять сверстников с ограниченными возможностями и научиться сотрудничать с ними; создание дружеских отношений: дети с ограниченными возможностями могут почувствовать себя частью общества и найти поддержку и понимание у своих здоровых сверстников; развитие социальных навыков: совместное обучение помогает детям с ограниченными возможностями развивать коммуникативные навыки, учиться взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к социальной среде. Не менее важен индивидуальный подход педагогов: инклюзивное образование предоставляет возможность для работы с каждым ребенком в зависимости от его потребностей и способностей. Совместное обучение позволяет детям с ограниченными возможностями получать образование наравне с другими детьми, что способствует повышению общего уровня образования и взаимопониманию в школе.
Конечно же, не все учителя имеют достаточный опыт и знания для работы с детьми с ограниченными возможностями, что может привести к недостаточной поддержке и обучению таких детей. Поэтому опыт челябинской школы следует заимствовать вдумчиво и осторожно, после должной подготовки. В инклюзивном классе может быть сложно удовлетворить потребности каждого ребенка, особенно если в классе большое количество детей с особыми потребностями. Однако, в Челябинске этой проблемы удалось избежать. Тем не менее, некоторые здоровые дети могут испытывать дискомфорт и неудобства из-за наличия в классе детей с ограниченными возможностями, что может отрицательно сказаться на их обучении и развитии. Они могут завидовать особенным детям, если им уделяют больше внимания или проявлять немотивированную грубость и жестокость.
АвторОлег Александров
Последние новости
Златоустовский суд: важные изменения для граждан
Судебные процедуры становятся более доступными для жителей Златоуста.
Обсуждение бюджета на 2025 год в комитете по экономической политике
Важные параметры бюджетных расходов были представлены на заседании.
Несчастный случай с ребенком в Челябинске: прокурорская проверка
Прокуратура проверяет обстоятельства травмы несовершеннолетнего в результате прорыва теплотрассы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку