ЮУрГГПУ на конференции по вопросам сопровождаемого проживания людей с ментальными нарушениями
Сотрудники факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ выступили на областной конференции, посвящённой итогам социального проекта «Дорога в жизнь»,
Сотрудники факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ выступили на областной конференции, посвящённой итогам социального проекта «Дорога в жизнь», реализуемого детским домом-интернатом (для глубоко умственно отсталых детей) совместно с Федеральным фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С приветственным словом перед участниками конференции выступили первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт, исполняющий обязанности министра социальных отношений Челябинской области Татьяна Ильина.
Первый замгубернатора Ирина Гехт отметила: « Дети при выпуске из «учебного тренировочного дома» смогут адаптироваться в жизнь общества и ощутят себя полноценными его участниками. Наша задача - сопровождать их в процессе обучения навыкам самостоятельной жизни, а в дальнейшем помочь и в трудоустройстве. Это полезно, как для ребят, так и для самого общества, которое должно понимать, что люди с особенностями развития - такие же полноценные граждане. Большие надежды возлагаем на педагогический университет, в котором кафедра социальной работы занимается вопросами современных технологий социальной работы с различными категориями населения ».
В видеосообщении участников конференции поприветствовала председатель правления фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева.
В ходе форума о результатах работы по проекту «Дорога в жизнь» рассказала директор Челябинского детского дома-интерната Марина Синькевич. В рамках проекта самые успешные выпускники учреждения – 10 воспитанников в возрасте 18 лет перешли жить на 5 лет в «учебный тренировочный дом», где пробуют жить самостоятельно. Молодые люди проходят программу предпрофессиональной подготовки по направлениям растениеводство, швейное дело, кулинария, информатика. Проект направлен на развитие у подростков самостоятельности в быту, общении, организации своего свободного времени. Обучение проходит в режиме повседневной жизни. В будние дни ребята учатся, занимаются в секциях, кружках, затем приходят домой, готовят, убирают, стирают, в выходные дни – отдыхают, каждый учитывает свои интересы.
В конференции приняли участие сотрудники факультета инклюзивного и коррекционного образования. Заместитель декана по учебной работе факультета, старший преподаватель кафедры социальной работы, педагогики и психологии Евгения Антипова выступила с докладом о социальном сопровождении как стратегии деятельности специалистов социальной сферы. Доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, к.б.н Любовь Лапшина и учитель музыки, учитель-дефектолог абилитационных классов коррекционной школы № 119 города Челябинска – студент факультета Юлия Орлова выступили по вопросу формирования специальных компетенций у детей и подростков с выраженными степенями умственной отсталости посредством музыкальной деятельности. А после их выступления выпускника школы выступила с песней, продемонстрировав свои творческие навыки.
Также на конференции выступили специалисты системы социальной защиты населения, главный внештатный детский психиатр Министерства здравоохранения Челябинской области, к.м.н. Татьяна Чижова, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Выпускники учреждения подарили участникам конференции танцы «Французский вальс» и «Кадриль».
Сюжет о конференции ( ОТВ , СТС )
Последние новости
Кадровые изменения в мэрии Челябинска
Два заместителя главы города подали в отставку.
Публичные слушания по объединению поселений в Карталах
Жители Карталинского района смогут высказать свое мнение по важному вопросу.
Публичные слушания по бюджету Карталинского района на 2025 год
Граждан приглашают участвовать в обсуждении бюджета на предстоящие годы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований