Все самое важное в образовании — на августовской конференции

Сегодня педагоги Чебаркульского района по традиции собрались на свой главный в учебном году педсовет.

Сегодня педагоги Чебаркульского района по  традиции собрались на  свой главный в  учебном году педсовет.

На  августовской конференции, темой которой стала реализация федеральных и  региональных проектов в  системе образования района, представители образовательных организаций обсудили проблемы и  отметили достижения. О  некоторых темах педсовета  — в  интервью с  начальником управления образования района Ларисой Затоковенко.

—  Лариса Николаевна, сколько всего национальных образовательных проектов реализуется сегодня в  Чебаркульском районе?

—  Всего реализуются семь проектов, среди них «Современная школа», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка» и  другие.

—  Какие новшества ожидаются в  этом году в  образовательной системе района?

—  С  августа 2019 года в  Чебаркульском районе начала работать Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Несколько лет мы  готовились к  тому, чтобы ее  открыть. Не  было необходимых специалистов. Теперь мы  их  подготовили, пригласили, вообщем, укомплектовали. Располагается ПМПК в  Травниковской школе.

В  составе комиссии  — психолог, психиатр, социальный педагог, логопед, дефектолог. На  ПМПК возлагаются очень важные функции. Главная  — это всесторонняя диагностика каждого ребенка и  индивидуальные рекомендации по  его развитию и  обучению. У  нас есть коррекционные классы в  Травниковской школе, создаются такие классы в  Кундравинской школе. Также мы  открываем коррекционную группу в  Травниковском детском саду. Теперь мы  будем видеть проблемы каждого ребенка еще до  его поступления в  школу, работать с  этими проблемами (сегодня все больше узких специалистов приходит в  детские сады и  школы), для того, чтобы каждый наш выпускник успешно сдал экзамены и  получил аттестат. У  нас были реальные трудности с  составлением индивидуальных программ, потому что не  было своей ПМПК, мы  не  могли всех продиагностировать. Думаю, если каждый наш ученик будет заниматься по  индивидуальной траектории, результаты будут другие.

—  Вот, кстати, о  результатах. Есть вопрос, который выносится на  августовское совещание ежегодно. Это качество образования детей. На  сегодняшний день вопрос остается для территории одним из  наиболее проблемных. Так где  же то  золотое звено, потянув за  которое, можно вытянуть всю цепь?

—  Действительно, итоги года нас не  порадовали. Серьезная проблема  — несоответствие экзаменационных и  итоговых оценок. Качество, которое показали девятиклассники на  государственной итоговой аттестации (ГИА) практически в  два раза ниже качественных показателей по  итогам года. Хотя каждый год, начиная с  сентября, мы  разрабатываем планы по  повышению качества образования, в  том числе планируем работу с  выпускниками. Мы  их  отслеживаем, контролируем, делаем выводы. Раз в  квартал проводим собеседования с  директорами, среди прочего, по  прогнозам на  экзамены. Ежегодно проходят совещания с  главой района. Есть у  нас варианты стимулирования педагогов. Но  пока положительной динамики нет.

—  Где, на  Ваш взгляд, слабое звено: в  системе или в  отдельном педагоге? «Двоечников» плодит все педагогическое сообщество района или все-таки конкретные учителя-предметники?

—  Безусловно, учитель должен сделать все, чтобы выпускник получил аттестат об  образовании. Это главный результат труда любого педагога-предметника. Считаю, что учителя где-то не  дорабатывают. Хотя каждый педагог должен иметь профессиональную гордость, учительскую злость и  задавать себе вопрос: «Зачем я  работал? Чтобы в  итоге дети остались без аттестата?» А  вообще анализ показал, что у  нас есть «провальные» педагоги, директора все свои «провалы» знают.

—  Все-таки, где выход?

—  У  нас много квалифицированных, творческих, заинтересованных в  успешной работе педагогов. Хочется, чтобы их  становилось все больше. Надеемся, что в  свете последних правительственных решений такие люди в  район придут. Со  следующего года планируется запустить программу «Земский учитель», по  которой педагоги, приезжающие в  село или маленький город, получают по  миллиону рублей подъемных. Шесть наших школ уже сделали заявку для включения в  эту программу. Сегодня студенты старших курсов педагогических вузов и  колледжей получили возможность преподавать в  школах еще до  того, как получат диплом. Это тоже реальный ресурс укрепления кадров. Пожалуй, именно решение кадрового вопроса позволит нам изменить ситуацию с  качеством образования в  районе.

—  Что  бы Вы  пожелали работникам образовательных организаций накануне нового учебного года?

—  Нам всем предстоит постоянно совершенствоваться, чтобы идти на  шаг впереди и  всегда быть интересным своим ученикам. Как всегда, будут радости и  тревоги, трудности и  достижения, победы и  сомнения. Но  неизменно главное: преданное и  самоотверженное служение своему делу. И  понимание того, что наша профессия  — самая важная на  земле, потому что мы  с  вами создаем будущее. Уважаемые педагоги!

От  всей души поздравляю вас с  новым учебным годом. Пусть он  принесет вам новые педагогические открытия, смелые планы и  выдающиеся результаты.

Последние новости

Блиц-турнир «На клетках шахматной доски»

Международному дню шахмат, который отмечают в мире 20 июня, был посвящен  блиц-турнир «На клетках шахматной доски», проведенный сотрудниками  детской библиотеки-филиала № 6  в сквере «Магнит».

Велогонка к юбилею

В следующую субботу, 3 августа, состоится традиционная велогонка, посвященная 95-летию Магнитогорска.

С 1 августа жизнь всех неработающих россиян изменится: Татьяна Голикова раскрыла указ

Скриншот из видео В 2024 году российская пенсионная система вступает в новую фазу своего развития, которая подразумевает значительные преобразования, направленные на повышение благосостояния пенсионеров.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *