Стобалльники Челябинской области. Статистика ЕГЭ-2019

26 июня стали известны результаты последних экзаменов основной волны сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

26 июня стали известны результаты последних экзаменов основной волны сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ). На сегодняшний день по результатам прошедших экзаменов в области насчитывается рекордное количество стобалльников – 170 человек.

Лидирующим в списке предметов традиционно стал русский язык – 54 человека справились с самым массовым экзаменом на 100 баллов. Данная цифра несколько ниже, чем в прошлом году (99 стобалльников), хотя в среднем по области экзамен сдали ничуть не хуже. Минимальный порог преодолели почти все – 99,9 % из почти 14 тысяч сдававших. Хорошие баллы (более 60) получили 76% участников.

Вторым предметом по числу стобалльников стала химия: 31 человек написали экзамен на максимальный балл. Кроме того, вырос и процент высокобалльников – с 9% до 16%. На Южном Урале никогда до этого не было таких результатов.

На третьем месте – информатика и ИКТ – 26 стобалльников. Следует отметить, что в области ежегодно увеличивается доля сдающих информатику как в 9-х, так и в 11-х классах. Особенно радует, что вместе с увеличением количества сдающих растёт также и процент высокобалльников. Если в прошлом году их было 18%, то в этом году более 80 баллов набрали 27% сдававших.

 

 

Елена Тюрина, начальник Управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, прокомментировала такую тенденцию в сдаче ЕГЭ:

«Каждый выпуск – уникальный. Например, в прошлом году у нас был, можно сказать, «гуманитарный» выпуск – 99 стобалльников по русскому языку и 16 по литературе. Выпуск 2019 года можно назвать «естественно-математическим», – мы видим значительный рост числа высокобалльников и стобалльников по математике, химии, физике, информатике и ИКТ.

Такую особенность мы связываем с результатами реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП». Его главная идея – создание условий для развития естественно-математического и технологического образования детей в Челябинской области. Совместная профориентационная работа школ, вузов, научных центров и предприятий сформировала интерес школьников к изучению «точных наук» и во многом определила успех сдачи ЕГЭ по этим предметам».

По физике и математике в этом году 100 баллов набрали по 16 человек, что значительно превышает прошлогодние показатели по данным предметам. По физике процент высокобалльников повысился с 6% до 8%, а по математике с 2% до 7%.

Наравне с ростом показателей по естественно-математическим дисциплинам значительно улучшились и показатели по иностранным языкам: впервые за 3 года в области появились стобалльники по английскому языку. Наши выпускники всегда сдавали экзамен в целом на высоком уровне, однако результаты этого года бьют все рекорды: процент высокобалльников поднялся с 34% до 45%. Не сдавших экзамен всего четверо из 1,3 тысяч участников.

Этот год стал особенным также благодаря появлению в области трёхсотбалльников. Савелий Григорьев, выпускник лицея №31 Челябинска, и Екатерина Санникова, выпускница лицея №39 Озёрска, сдали на максимум сразу три предмета.

Оба участника получили максимум по русскому языку и информатике и ИКТ. Савелий также набрал 100 баллов по математике, а Екатерина – по английскому языку. Девушке не хватило всего 6 баллов по профильной математике, чтобы получить максимальные 400 баллов за сданные четыре экзамена.

По сравнению с прошлым годом на Южном Урале также стало больше ребят, набравших 100 по двум предметам. В этом году 200 баллов набрали 11 человек, в 2018 их было 9.

Екатерине Марковиной, набравшей максимум по химии, не хватило всего 2 баллов по русскому языку, чтобы войти в число двухсотбалльников. Выпускница школы №1 Копейска также сдала на очень высокие баллы экзамены по профильной математике и биологии.

В этом году Екатерина вошла в число призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, русскому и английскому языкам, и стала призёром заключительного этапа по химии. Благодаря подготовке к олимпиадам к началу 11 класса у выпускницы уже был необходимый объем знаний для успешной сдачи ЕГЭ.

«Для меня было две сложности: правильное оформление и внимательная работа с заданиями, которые кажутся простыми, – рассказывает Екатерина Марковина. – Именно с этими двумя проблемами обычно связаны низкие баллы олимпиадников: сложно перестроиться со сложных вопросов и «свободных» ответов на Всеросе к школьной программе и шаблону ЕГЭ.

Я считаю, что для хороших баллов человек должен структурированно и осмысленно изучать предмет. Без структурирования материала невозможно запомнить огромный объем информации (и здесь должен помочь учитель). Без осмысления любое задание, отличающееся от шаблона, будет невозможно решить.

Но самое главное – это не перенапрягаться перед экзаменом и быть уверенным в своих силах, даже если они кажутся небольшими. Из моего опыта, именно уверенность может придать сил, когда кажется, что не знаешь ответ».

Напомним, что в период государственной итоговой аттестации в Челябинской области действует «горячая линия». По всем вопросам организации и проведения ГИА можно обращаться по телефону  +7 (351) 263-25-17.


Последние новости

Златоустовский суд: важные изменения для граждан

Судебные процедуры становятся более доступными для жителей Златоуста.

Обсуждение бюджета на 2025 год в комитете по экономической политике

Важные параметры бюджетных расходов были представлены на заседании.

Несчастный случай с ребенком в Челябинске: прокурорская проверка

Прокуратура проверяет обстоятельства травмы несовершеннолетнего в результате прорыва теплотрассы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Новокуйбышевске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *