Школа в Челябинске стала инновационной площадкой «Сколково»
Роман Кох Опыт ее педагогов растиражируют на всю Россию На площадке «Сколково» и подходы к обучению нетривиальные.
Роман Кох
Опыт ее педагогов растиражируют на всю Россию
На площадке «Сколково» и подходы к обучению нетривиальные. Фото автора
Школа № 68 в Ленинском районе Челябинска официально стала инновационной площадкой «Сколково». Теперь ее педагоги будут разрабатывать задания для цифровой учебной платформы по функциональной грамотности. Что это такое, как образовательному учреждению удалось достигнуть такого статуса и зачем учителя активно участвуют в подобных проектах — «Вечерка» побывала в гостях у школьников и узнала ответы на эти вопросы.
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» — строчки этой песни по-прежнему актуальны. Однако в современной школе детей учат далеко не только этому.
— Цифровые платформы помогают нам готовиться к ЕГЭ и олимпиадам. Там много задач сложного уровня, — рассказывает учитель информатики школы № 68 Анна Ершова . Цифровая платформа — это сайт, где ребята могут решать задания и повторять теорию. Большинство задач компьютер проверит автоматически. Работа с ними экономит время и учителям, и детям. Однако про классическое письмо тоже не забывают.
— На домашнее задание на платформе я трачу 15 минут, а на письменную часть — около часа, — рассказывает ученик пятого класса Артем . Причина такой разницы во времени — не в количестве заданий.
— Просто писать приходится дольше, — признается Артем. На платформах школьники работают с первого класса, и трудностей это не вызывает.
— Детям легко работать с компьютером с первого класса. Они привыкли жить в этом информационном пространстве, — рассказывает учитель начальных классов Ирина Гатауллина . — Школьники справляются с заданиями, проблем не возникает.
Цифровые платформы ученики используют с первого класса. Фото автора
Внедрение нового — сложный процесс. Тем не менее, попробовав вначале одну платформу, коллектив не остановился на этом и начал тестировать вторую и третью. У каждой из них есть как свои плюсы, так и минусы. Функционал некоторых учебных платформ платный, поэтому педагоги нашли другие варианты. Сейчас в школе используют в основном три сервиса.
— Нам нравится работать с новыми технологиями, мы всегда принимаем на ура все новинки, апробируем, — рассказывает учитель математики Елена Серегина . — Но, например, от платформы «ЯКласс» мы отходим, потому что появился платный контент и не все родители и ученики готовы платить. Появляются аналогичные бесплатные платформы. Осенью преподавательский коллектив начал работать с МЭО — «Мобильным электронным образованием». Это образовательная платформа от «Сколково». В процессе сотрудничества создателей МЭО заинтересовал опыт учителей 68-й школы, и им предложили стать партнером в разработке.
На уроках химии цифровые технологии позволяют визуализировать любой эксперимент. Фото автора
— Поиски новых технологий для работы на цифровых образовательных платформах и позволили педагогическому коллективу школы разработать инновационный проект при содействии «Мобильного электронного образования», — комментирует директор школы № 68 Лилия Уторова . В рамках проекта коллектив школы будет создавать для МЭО задания по функциональной грамотности — так называется способность применить знания в профессиональной деятельности и в быту.
— Грамотный и функционально грамотный человек — это разные вещи, — объясняет старший методист Евгения Маркина . — Человек грамотный имеет багаж знаний, который зачастую не знает как применить. Перед школой государство ставит задачу выпустить функционально грамотного человека. В 68-й школе дети уже учатся решать такие задания. И теперь опытом челябинских педагогов смогут воспользоваться по всей стране.
Коллектив школы активно участвует в проектах, в том числе федеральных, и это дает свои плоды. Ученица десятого класса Полина — участница проекта «Код будущего». Он предоставляет возможность школьникам пройти курсы программирования бесплатно. Возможно, это и помогло Полине стать победителем регионального этапа всероссийской олимпиады.
Нас знакомят с еще одним победителем подобной олимпиады. Рядом со школьником — собранный им радиоуправляемый автомобиль. Но это на первый взгляд. На самом деле, чтобы ездить по заданному направлению, радиоуправление машине не нужно. Это беспилотный автомобиль, который распознает знаки и дорожную разметку.
Беспилотный автомобиль использует нейросети для распознавания знаков. Фото автора
— Здесь написана программа на С++, стоит микропроцессор. Код написал в школе на робототехнике, — рассказывает ученик десятого класса Степан .
Со своим проектом Степан успешно участвует в городских конкурсах. Фото автора
Преподаватель химии Светлана Осадчая со своими учениками создает интерактивную гастрономическую карту. На ней каждой территории будет соответствовать национальное блюдо, а еще будет рассказано о пользе, калорийности и химических свойствах пищи.
Также школа стала региональной площадкой по наставничеству. В рамках проекта за учителем-стажером закрепляется более опытный специалист. Например, учитель информатики Анна Ершова помогает коллегам освоить цифровые платформы.
Учителя 68-й школы активно берутся за работу над проектами. Фото автора
Активность коллектива школы и смелость внедрять новое впечатляет. Пока нас провожают к выходу, спрашиваем: а для чего все это?
— Современный преподаватель должен все время учиться, — подчеркивает заместитель директора по научно-методической работе Ольга Новикова . — Молодое поколение приходит с новыми знаниями, и если преподавать по-старому — ему будет неинтересно. Вторая причина более тривиальна, но не менее важна.
— Участие в проектах — это дополнительное финансирование. Вы видите, что у нас красивые, отремонтированные кабинеты. Дополнительное финансирование позволяет это сделать, — резюмирует Ольга Новикова.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки» , чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Школа № 68 в Ленинском районе Челябинска официально стала инновационной площадкой «Сколково». Теперь ее педагоги будут разрабатывать задания для цифровой учебной платформы по функциональной грамотности. Что это такое, как образовательному учреждению удалось достигнуть такого статуса и зачем учителя активно участвуют в подобных проектах — «Вечерка» побывала в гостях у школьников и узнала ответы на эти вопросы.
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» — строчки этой песни по-прежнему актуальны. Однако в современной школе детей учат далеко не только этому.
— Цифровые платформы помогают нам готовиться к ЕГЭ и олимпиадам. Там много задач сложного уровня, — рассказывает учитель информатики школы № 68 Анна Ершова . Цифровая платформа — это сайт, где ребята могут решать задания и повторять теорию. Большинство задач компьютер проверит автоматически. Работа с ними экономит время и учителям, и детям. Однако про классическое письмо тоже не забывают.
— На домашнее задание на платформе я трачу 15 минут, а на письменную часть — около часа, — рассказывает ученик пятого класса Артем . Причина такой разницы во времени — не в количестве заданий.
— Просто писать приходится дольше, — признается Артем. На платформах школьники работают с первого класса, и трудностей это не вызывает.
— Детям легко работать с компьютером с первого класса. Они привыкли жить в этом информационном пространстве, — рассказывает учитель начальных классов Ирина Гатауллина . — Школьники справляются с заданиями, проблем не возникает.
Цифровые платформы ученики используют с первого класса. Фото автора
Внедрение нового — сложный процесс. Тем не менее, попробовав вначале одну платформу, коллектив не остановился на этом и начал тестировать вторую и третью. У каждой из них есть как свои плюсы, так и минусы. Функционал некоторых учебных платформ платный, поэтому педагоги нашли другие варианты. Сейчас в школе используют в основном три сервиса.
— Нам нравится работать с новыми технологиями, мы всегда принимаем на ура все новинки, апробируем, — рассказывает учитель математики Елена Серегина . — Но, например, от платформы «ЯКласс» мы отходим, потому что появился платный контент и не все родители и ученики готовы платить. Появляются аналогичные бесплатные платформы. Осенью преподавательский коллектив начал работать с МЭО — «Мобильным электронным образованием». Это образовательная платформа от «Сколково». В процессе сотрудничества создателей МЭО заинтересовал опыт учителей 68-й школы, и им предложили стать партнером в разработке.
На уроках химии цифровые технологии позволяют визуализировать любой эксперимент. Фото автора
— Поиски новых технологий для работы на цифровых образовательных платформах и позволили педагогическому коллективу школы разработать инновационный проект при содействии «Мобильного электронного образования», — комментирует директор школы № 68 Лилия Уторова . В рамках проекта коллектив школы будет создавать для МЭО задания по функциональной грамотности — так называется способность применить знания в профессиональной деятельности и в быту.
— Грамотный и функционально грамотный человек — это разные вещи, — объясняет старший методист Евгения Маркина . — Человек грамотный имеет багаж знаний, который зачастую не знает как применить. Перед школой государство ставит задачу выпустить функционально грамотного человека. В 68-й школе дети уже учатся решать такие задания. И теперь опытом челябинских педагогов смогут воспользоваться по всей стране.
Коллектив школы активно участвует в проектах, в том числе федеральных, и это дает свои плоды. Ученица десятого класса Полина — участница проекта «Код будущего». Он предоставляет возможность школьникам пройти курсы программирования бесплатно. Возможно, это и помогло Полине стать победителем регионального этапа всероссийской олимпиады.
Нас знакомят с еще одним победителем подобной олимпиады. Рядом со школьником — собранный им радиоуправляемый автомобиль. Но это на первый взгляд. На самом деле, чтобы ездить по заданному направлению, радиоуправление машине не нужно. Это беспилотный автомобиль, который распознает знаки и дорожную разметку.
Беспилотный автомобиль использует нейросети для распознавания знаков. Фото автора
— Здесь написана программа на С++, стоит микропроцессор. Код написал в школе на робототехнике, — рассказывает ученик десятого класса Степан .
Со своим проектом Степан успешно участвует в городских конкурсах. Фото автора
Преподаватель химии Светлана Осадчая со своими учениками создает интерактивную гастрономическую карту. На ней каждой территории будет соответствовать национальное блюдо, а еще будет рассказано о пользе, калорийности и химических свойствах пищи.
Также школа стала региональной площадкой по наставничеству. В рамках проекта за учителем-стажером закрепляется более опытный специалист. Например, учитель информатики Анна Ершова помогает коллегам освоить цифровые платформы.
Учителя 68-й школы активно берутся за работу над проектами. Фото автора
Активность коллектива школы и смелость внедрять новое впечатляет. Пока нас провожают к выходу, спрашиваем: а для чего все это?
— Современный преподаватель должен все время учиться, — подчеркивает заместитель директора по научно-методической работе Ольга Новикова . — Молодое поколение приходит с новыми знаниями, и если преподавать по-старому — ему будет неинтересно. Вторая причина более тривиальна, но не менее важна.
— Участие в проектах — это дополнительное финансирование. Вы видите, что у нас красивые, отремонтированные кабинеты. Дополнительное финансирование позволяет это сделать, — резюмирует Ольга Новикова.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки» , чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Набережных Челнах на выгодных условиях