Как воспитать гражданина

В ЮУрГГПУ прошёл семинар «Гражданская идентичность в современной школе», организованный Российским государственным университетом им.

В ЮУрГГПУ прошёл семинар «Гражданская идентичность в современной школе», организованный Российским государственным университетом им. А.Н. Косыгина при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Мероприятие посетили более 100 человек: учителя и руководители школ, представители муниципальных управлений, общественных, образовательных и религиозных организаций.








***

Семинар открыл заместитель начальника отдела молодёжных проектов Министерства образования и науки Челябинской области  Владимир Владимирович Архипов . Он пожелал участникам мероприятия продуктивной работы и напомнил, что «стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года среди приоритетов государственной политики в области воспитания определила разработку и реализацию моделей успешной позитивной социализации обучающихся, патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление детей и подростков, формирование российской гражданской идентичности молодёжи на основе традиционных ценностей. Указанные приоритеты требуют консолидации усилий различных институтов гражданского общества, формирования социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, научных и других объединений на организацию которой направлена работа сегодняшнего семинара».


С приветственным словом выступила и.о. ректора ЮУрГГПУ  Татьяна Александровна Чумаченко . Она подчеркнула актуальность семинара. Формирование идентификации себя с гражданской общностью, чувство принадлежности к общности граждан к конкретному государству, по мнению Татьяны Александровны, позволяет человеку осознать своё место и значение в системе государственных и общественных отношений, эффективно включаясь в процесс развития страны. Вопрос о том, как школа может воспитывать гражданина и патриота нашей страны и при этом делать это не методами пропаганды и навязывания, а через диалог, убеждение, понимание потребностей и интересов нового поколения, особенностей его мировоззрения, становится одним из ключевых.


Модератором мероприятия выступил член Общественной палаты Челябинской области, директор Центра народного единства  Сергей Сергеевич Бредихин . Он отменил, что одним из приоритетов работы данного семинара является обмен опытом работы в реализации воспитательных практик гражданской идентичности молодёжи, а также установление партнёрских взаимоотношений между образовательными, научными, общественными и молодёжными организациями.







***

Первой с докладом выступила доктор философских наук, профессор кафедры международных отношений политологии и регионоведения ЮУрГУ  Екатерина Григорьевна Прилукова , она рассказала об актуальности вопросов воспитания гражданской идентичности в современном обществе.


Её доклад продолжила религиовед, сотрудник Центра российской идентичности РГУ им. А.Н. Косыгина  Полина Владимировна Абсалямова . Полина Владимировна рассказала о важности реализации проекта «Гражданская идентичность в пространстве современной школы». Главной задачей проекта является разработка методов системной информационной и методической поддержки школьных педагогов в формировании гражданской идентичности у учащихся. Спикер обратила внимание на актуальность применения воспитательно-образовательных практик в формировании гражданской идентичности учащихся на основании общих ценностей патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону и сопричастности к судьбе Родины. При этом целевая аудитория проекта, что важно, не только работники системы образования, но и представители органов власти, религиозных, общественных, национальных и патриотических организаций.


О практических формах работы с современной молодёжью рассказала начальник информационного отдела Молодежного ресурсного центра  Анастасия Александровна Никулина . В своём выступлении она подчеркнула важность создание и выработки неформальных подходов в воспитательной практики работы с молодёжью. По её мнению, Молодежный ресурсный центр становится одним из учреждений, транслирующих данные практики в Челябинской области. Специалисты организации активно вовлекаются в реализацию молодёжной политики Челябинской области, при этом очень важно, что в своей работе Центр опирается на внутренние запросы самой молодёжи, например, рост виртуализации жизни порождает умение и желание выстраивать эту жизнь наиболее качественно и безопасно. Направление работы Молодёжного ресурсного центра по организации волонтёрской работы представил  Александр Владимирович Носков , а  Дарья Александровна Замятина   рассказала об опыте работы «Проектного лектория», в рамках которого осуществляется методическая помощь молодёжи в подготовке и реализации заявок на гранты.








О важности взаимодействия с национально-культурными объединениями и открытостью к взаимному сотрудничеству рассказала председатель Молодёжной ассамблеи народов Южного Урала  Екатерина Петровна Тельцова . Она поделилась опытом работы и призвала аудиторию не ограничиваться фестивальными программами в работе с молодёжью, а делать упор на историю и традиции культуры народов, проживающих на территории Челябинской области.


Руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии РПЦ  Константин Владимирович Путник   выступил с докладом о вопросах духовной безопасности в контексте формирования гражданской идентичности молодых людей. Спикер отметил, что фундаментальными, базовыми основами не только гражданской, но и любой другой идентичности в российском обществе могут являться коллективизм, социальная справедливость и семья, как союз двух лиц противоположного пола, он сказал, что среди этих понятий определяющим является религиозный аспект, поскольку именно религия, вера (или неверие) определяют целеполагание человека, его нравственное состояние и ориентиры – то, зачем и как ему жить. При этом, Константин Владимирович, высказал свои опасения по поводу влияния на ценности детей и подростков представителей деструктивных идеологий и возможных отрицательных последствий этого для дальнейшего развития нашей страны.


О вопросах проявления различных форм идентичности молодёжи, но уже в виртуальном пространстве, рассказала руководитель Центра мониторинга социальных сетей  Елизавета Витальевна Щетинина . Она подчеркнула, что в настоящее время отмечается рост влияния деструктивных субкультур в молодёжной среде, что трансформируется в установки на моду быть приверженцем асоциального поведения. Спикер отметила, что в современных условиях виртуализации жизни важным образовательным компонентом становятся вопросы, связанные с киберсоциализацией молодых людей.


Тему безопасности продолжил специалист Лиги медиаторов Южного Урала  Сергей Валентинович Щеголев , представив практику медиации как форму решения конфликтов, в том числе в вопросах непринятия идентичности другого.


Об опыте гражданско-патриотического воспитания в контексте современных реалий рассказал сотрудник фонда гражданско-патриотического воспитания «Мы»  Павел Васильевич Бутаков . Спикер отметил, что важным в формировании здоровой гражданской идентичности является наличие комплексного подхода – невозможно отдельно воспитывать молодых людей только в развитии научных знаний, только в физическом развитии или только в воспитании патриотизма. В завершении своего выступления, Павел Васильевич, отметил, что сегодняшние дети – это завтрашние врачи, учителя, солдаты, предприниматели, матери и отцы. Их будущее это будущее России и в наших силах сделать это будущее успешным и счастливым.


Председатель правления фонда «Будущее отечество» имени В. П. Поляничко  Игорь Леонидович Коновалов   отметил, комсомольские практики требуют переосмысления в условиях современной действительности. Кроме этого, Игорь Леонидович поделился опытом работы фонда, в частности, он рассказал о созданном активе комсомольских работников как инструменте организации преемственности и взаимодействия между поколениями комсомольцев и современной молодёжью.


Итоги теоретической части семинара подвела проректор по воспитательной работе ЮУрГГПУ  Лариса Анатольевна Глазырина . Она представила образовательные и воспитательные практики, использующиеся в подготовке педагогического работника в рамках формирования гражданской идентичности учащихся.


В завершение мероприятия была организована свободная дискуссия «Воспитательные практики в эпоху миллениалов».








***

Участники семинара узнали о современных практиках и формах воспитания гражданской идентичности, запланировали сотрудничество образовательных организаций с общественными и национально-культурными центрами, а также получили практические рекомендации по работе с молодёжью. В конце мероприятия участникам и спикерам мероприятия были вручены именные сертификаты.


По материалам сайта  Центра народного единства

Последние новости

За 30 лет — 2 тысячи рублей. В Челябинской области доплату к пенсии за работу на селе получают 11 тысяч жителей

Чтобы претендовать на выплату, пенсионер должен проработать в сельском хозяйстве не менее 30 лет.

За год количество челябинцев, желающих работать на производстве, увеличилось на 62%

Челябинцев всё больше стали привлекать вакансии на заводах, производствах и в других сферах, где нужны рабочие.

У компании, которая строит метротрамвай в Челябинске, сменился руководитель

У компании, которая строит метротрамвай в Челябинске, сменился руководитель, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *