Главный педсовет
22-23 августа состоялась районная конференция педагогических работников. Руководители образовательных организаций района и педагоги подвели итоги минувшего учебного года и обозначили новые задачи на предстоящий.
22-23 августа состоялась районная конференция педагогических работников.
Руководители образовательных организаций района и педагоги подвели итоги минувшего учебного года и обозначили новые задачи на предстоящий. На пленарном заседании в городском ДК собравшихся приветствовали: глава района Сергей Айбулатов, его заместитель по социальным вопросам Сергей Машкин, председатель районного Собрания депутатов Иван Машкин.
– Начало учебного года – важное событие. Третья часть населения района охвачена сферой образования, это те, кто учится, учит и воспитывает. Всё начинается с образования, значит в эту сферу нужно вкладывать средства, – отметил глава района.
С докладом об итогах работы муниципальной системы образования в 2018-2019 учебном году и приоритетных направлениях ее развития выступила начальник районного Управления образования Наталья Урцева.
Достижение качественного образования требует внедрения новых управленческих технологий, поэтому в докладе уделено внимание новому механизму управления системой образования – МСОКО. В соответствии с ним уровни образования оцениваются по качеству образовательных программ, условий их реализации и результату освоения программ обучающимися. Модель рассчитана на реализацию в течение трех лет.
Начальник Управления образования выразила надежду на то, что апробирование показателей и критериев МСОКО станет одним из перспективных направлений повышения эффективности управленческой деятельности в сфере образования района.
В ходе обсуждения модели МСОКО прозвучала проблема качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Система дополнительного образования позволяет обеспечить условия для развития личности ребенка. По Постановлению администрации района Дом детского творчества в Верхнеуральске становится опорным центром дополнительного образования детей и молодежи района.
Было отмечено также, что необходимо постоянно совершенствовать систему оценки качества образования. С этой целью педагоги района активно участвуют в работе проектных групп в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования.
Замдиректора по УВР Межозерной средней школы Вера Душкина в своем сообщении остановилась на проблеме формирования современной образовательной среды в школе как условии развития компетенций обучающихся и педагогов.
– В школе большой упор делается на развитие индивидуальных способностей детей, приобретению ими жизненно важных компетенций, которые позволят выпускнику ориентироваться в современном обществе, – отметила она. – В образовательном процессе участвуют социальные партнеры – УГОК и рудник «Узельгинский».
Нина Зенченко, заведующая детским садом «Светлячок» в селе Степное говорила о воспитании гармонично развитой личности в учреждении
дошкольного образования: «Создание условий для формирования гармонично развитой личности – главная цель дошкольной образовательной организации. Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды, с наглядными материалами и пособиями, уголками изодеятельности.
Дошкольное образование – это системообразующий элемент, отражающий экономические, педагогические и социальные перемены в общественной жизни. Поэтому мы ставим цель: создать необходимые условия для того, чтобы дети росли не только физически здоровыми, но и всесторонне гармонично развитыми людьми, обладающими современными знаниями, отвечающими требованиям XXI века».
Замдиректора второй городской школы по воспитательной работе Ирина Савинова рассказала о Российском движении школьников, дающем старт траектории личностного развития обучающихся. Главная миссия движения – создание единого сообщества школьников. Для достижения этой цели обобщаются лучшие воспитательные практики, дети вовлекаются в социально-значимую деятельность, формируется их активная гражданская позиция. С 2016 года вторая школа является региональной площадкой, на которой апробируется технология создания первичных организаций РДШ.
– Три года работы убедили нас в том, что РДШ востребовано, и это важно, – считает Ирина Георгиевна.
В новом учебном году образовательные организации района пополнили семь молодых специалистов.
Лучшим педагогам и руководителям образовательных организаций глава района вручил грамоты и благодарственные письма. Начальник Управления образования вручила кубки и сертификаты руководителям образовательных организаций, достигших высоких результатов в рамках муниципальной оценки качества образования. Лучшими стали: детский сад «Родничок» и средняя школа из поселка Межозерного, детский сад «Голубок» из поселка Эстонского, вторая городская и Спасская школы.
Во второй день конференции в первой городской школе на пленарном заседании выступили представители Регионального центра оценки качества образования: директор Центра Андрей Барабас, его первый заместитель Юлия Баранова, начальник Управления информационного обеспечения системы образования Иван Боровых.
Затем работа продолжилась в секциях руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей, руководителей районных методических объединений. На секциях рассматривались вопросы: эффективной реализации федеральных и региональных концепций в сфере оценки качества образования; ее эффективного осуществления; эффективного использования информационных систем в образовательных организациях; профессионального развития педагогов через повышение квалификации и включенность в научно-методическую работу.
Во второй половине дня педагоги работали в рамках методических объединений. Была подготовлена методическая выставка.
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований