Августовские чтения: ЮУрГГПУ решает актуальные вопросы образования

Сотрудники ЮУрГГПУ принимают активное участие в педагогическом форуме «Национальный проект “Образование” как средство реализации инновационного развития муниципальной образовательной системы Челябинска»,

Сотрудники ЮУрГГПУ принимают активное участие в педагогическом форуме «Национальный проект “Образование” как средство реализации инновационного развития муниципальной образовательной системы Челябинска», который проходит 20-28 августа в рамках ежегодных августовских мероприятий работников образования города Челябинска.

 

Ответы на вызовы времени


Педагогический форум собрал ведущих российских учёных, преподавателей вузов, специалистов муниципального управления образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций города, представителей родительской общественности, бизнес-сообществ, социальных партнёров. На мероприятие были приглашены и сотрудники гуманитарно-педагогического университета.


Представители ЮУрГГПУ провели два круглых стола, организовали панельную дискуссию и TED-конференцию ( T echnology, E ntertainment, D esign – технологии, развлечения, дизайн). 20 и 21 августа на интерактивных выставках с зонами виртуальной реальности, презентациями, тренингами, творческими мастерскими из всех университетов Челябинска был представлен только Челябинский педагогический.


Августовская конференция показала, насколько тесно наш вуз – первый и единственный педагогический в области – сотрудничает с Министерством образования и науки Челябинской области, Комитетом по делам образования города Челябинска, оперативно реагирует на педагогические проблемы. Приятно, что и образовательная среда города понимает проблемы подготовки педагогов.


« На своих секциях мы рассказывали о проблемах современного образования, решения которых активно прорабатываются в нашем университете. Мы перестраиваем обучение педагогов под вызовы современного общества. Приятно, что выступления наших педагогов были позитивно встречены учительским сообществом », – отметила Нина Геннадьевна Корнещук , проректор по учебной работе ЮУрГГПУ.





 



Как обучать «цифровое поколение»


На данный момент наиболее перспективными направлениями сотрудничества являются инклюзия, билингвальное образование, развитие одарённости у детей и взаимодействие со школами-ассоциированными членами Южно-Уральского научного центра Российской академии образования на базе ЮУрГГПУ. Университет активно работает в этих направлениях.


Нельзя представить современный мир без цифровых технологий. Поэтому панельная дискуссия «Учитель цифровой школы: вызовы времени и перспективы» вызвала особенный интерес. На ней состоялось обсуждение возможных направлений и форм цифровой трансформации педагогического образования, в каком направлении идёт информационная эра, зачем школе участвовать в развитии цифровой экономики, что значит быть «цифровым» учителем «цифровой школы»… Особенно слушателей заинтересовали технологии взаимодействия в современной цифровой образовательной среде и проблемы обучения «цифрового поколения».


« Как ни парадоксально, но в эпоху “цифры” всё больше приходится уделять внимание воспитанию и развитию. Цифровая среда полностью меняет наши когнитивные способности. Поэтому не нужно отдавать ребёнка на откуп современным технологиям, необходимо помогать ему адаптироваться в виртуальном мире, не быть пассивным потребителем интернета. Задача школы и вуза заключается в том, чтобы создать дополнительные условия для развития когнитивных способностей ребенка в цифровой среде, снивелировав риски интернет-серфинга », – рассказала о своём выступлении Нина Геннадьевна .






 

Учитель будущего


Отдельно стоит отметить секцию «Учитель будущего: вызовы времени и перспективы», модератором которой выступила Татьяна Александровна Шульгина , начальник учебно-методического управления ЮУрГГПУ. На секции присутствовали руководители, заместители руководителя и педагоги общеобразовательных организаций. Они обсудили вопросы, касающиеся изменений в рамках проекта «Учитель будущего»: каким будет универсальный компетентностный «портрет» учителя и как он повлияет на содержание педагогического образования, как трансформируются формы и методы обучения современного поколения школьников, что такое профессиональная идентичность педагога, как влияет стиль самопредъявления педагога в социальных сетях на его имидж.


Представители образовательных организаций высказали заинтересованность в реализации совместных с ЮУрГГПУ проектов, актуальных для региональной системы общего образования: в области обучения детей с особыми образовательными потребностями, в области использования современных цифровых технологий и инструментов электронного обучения и др. Многие доклады сотрудников ЮУрГГПУ были встречены аплодисментами.

 

Август педагогический


Впереди ещё несколько дней форума. Они принесут новые идеи, решения актуальных проблем, затронут острые темы. И представители ЮУрГГПУ обязательно будут участвовать в дискуссиях и семинарах.


Надо добавить, что август богат на мероприятия, связанные с вопросами образования. Незадолго до форума, 15 августа, состоялось Южно-Уральское педагогическое собрание, на котором присутствовали врио губернатора Челябинской области А.Л. Текслер , заместитель председателя Правительства Челябинской области И.А. Гехт , и.о. министра образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов , и.о. министра культуры Челябинской области А.В. Бетехтин , министр экономического развития Челябинской области И.П. Куцевляк , и.о. первого заместителя министра информационных технологий и связи Челябинской области И.Б. Фетисов , председатель Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Ю.В. Конников . Традиционное августовское совещание педагогической общественности проходит за две недели до начала нового учебного года. Все доклады были стратегические, и каждое министерство рассказывало, как оно в рамках свои отраслевых проектов развивают систему образования Челябинской области. Надо отметить, что во всех министерствах существуют проекты, которые так или иначе затрагивают системы и общего, и высшего образования. И ЮУрГГПУ, безусловно, должен оперативно реагировать на все изменения.


Ещё одно событие августа – серии авторских практических семинаров и мастер-классов, которые провела доцент ЮУрГГПУ Наталья Николаевна Титоренко 20 и 21 августа на базе МКОУ «СОШ № 7» г. Аши. Об этом можно прочитать на сайте вуза.


Подготовила Надежда Плеханова

 

 

Справка


Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет на педагогическом форуме «Национальный проект “Образование” как средство реализации инновационного развития муниципальной образовательной системы Челябинска» представляли:


Н.Г. Корнещук , проректор по учебной работе;

Т.А. Шульгина , начальник учебно-методического управления;

А.А. Саламатов , председатель Совета кураторов научного общества учащихся, директор Института дополнительного образования и профессионального обучения ЮУрГГПУ;

А.А. Нуртдинова , начальник отдела учебных и производственных практик;

В.С. Васильева , декан факультета инклюзивного коррекционного образования;

И.Е. Емельянова , зав. кафедрой педагогики и психологии детства;

О.Г. Филиппова , профессор кафедры педагогики и психологии детства;

Ю.В. Батенова , доцент кафедры педагогики и психологии детства;

Б.А. Артеменко , зав. кафедрой теории, методики и менеджмента дошкольного образования;

Н.А. Дильдина , ст. преподаватель кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования;

Л.Н. Галкина , Е.Н. Бехтерева , М.Л. Семенова и И.Н. Евтушенко , доценты кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования;

А.А. Рузаков , зав. кафедрой информатики, информационных технологий и методики обучения информатике;

Е.А. Леонова , доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике;

Е.В. Гнатышина, зав. кафедрой педагогики и психологии;

Л.А. Дружинина , зав. кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик;

Ф.А. Зуева , профессор кафедры технологии и психолого-педагогических дисциплин;

О.Э. Иванова , профессор кафедры экономики, управления и права;

Н.В. Сиврикова , доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии.





Последние новости

За 30 лет — 2 тысячи рублей. В Челябинской области доплату к пенсии за работу на селе получают 11 тысяч жителей

Чтобы претендовать на выплату, пенсионер должен проработать в сельском хозяйстве не менее 30 лет.

За год количество челябинцев, желающих работать на производстве, увеличилось на 62%

Челябинцев всё больше стали привлекать вакансии на заводах, производствах и в других сферах, где нужны рабочие.

У компании, которая строит метротрамвай в Челябинске, сменился руководитель

У компании, которая строит метротрамвай в Челябинске, сменился руководитель, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *