Сезонный цикл лабораторий для детей завершён…
Ещё одна Лаборатория юных зрителей Молодёжного театра оказалась позади. Любознательные глаза детей, их открытые искренние вопросы,
Ещё одна Лаборатория юных зрителей Молодёжного театра оказалась позади. Любознательные глаза детей, их открытые искренние вопросы, их толкование спектаклей и абсолютно честный и удивительный взгляд на мир… прощаться с каждым участником проекта немного грустно. В выходные в театре состоялось торжественное закрытие. На этот раз Лабораторию посещали ученики школы № 105. Команду из 5-х и 7-х классов собрала наша постоянная зрительница, учитель русского языка и литературы, Юлия Бирюкова.
«В очередной раз я поняла, насколько дети зависят от педагогов, – рассказывает театральный педагог, руководитель Лаборатории Валерия Дите . – Я обращаю на это внимание, когда провожу экскурсии, дежурю на спектаклях и особенно во время проведения Лабораторий. Вижу, что ребенок ведёт себя определённым образом – подхожу к руководителю и сразу понимаю предпосылки детского поведения. Юлия Бирюкова – человек, который горит театром! Открытая, добрая, умная, мобильная. И дети подобрались такие же – искренние и неравнодушные. Далеко не все имели актёрские навыки, но они старались, интересовались. Они настолько мотивируют меня саму, что хочется работать больше и больше!»
Последнее занятие проходило по традиции в форме чаепития и диалога с актёрами. Гостями творческого вечера стали Александр Зайцев и Виктор Федосеев . Изюминка была в том, что Александр работает в Молодёжном театре 10 лет, а Виктор – первый год. На одни и те же вопросы они давали совершенно разные ответы.
«Было очень интересно делиться с детьми рассказами о жизни , – говорит Виктор Федосеев , – Они спрашивали о моём отношении к театру, как я отдыхаю, что люблю. Их удивило, когда я сказал, что самый большой отдых для меня – находиться в театре, ведь я работаю первый год! А ещё они попросили изобразить животное, и я исполнил паука, как делал в институте: встал на руки возле стены, а потом спускался и карабкался. Было забавно. Ещё дети подготовили для нас подарки, и это было особенно приятно!»
«Нам задавали простые вопросы – о любимых ролях, о том, как мы готовимся к спектаклям, но главное было в том, что эти вопросы задавали заинтересованные дети. Мы старались отвечать на их языке, чтобы детям было интересно» , – делится Александр Зайцев .
Родителям и руководителям особенно запомнился рассказ Александра о том, как разошлись когда-то его представления о службе в театре с реальностью. Он вспомнил, как в институте долгие дни будущие артисты работали над ролью, разбирая её до мельчайших деталей. А в первом же театре режиссёр дал молодому актёру пьесу и не объяснил ни слова. Конечно, с тех пор Александр работал с разными постановщиками и считает, что настоящий специалист всё же направляет актёра и подсказывает.
«Я люблю театр, и особенно Молодёжный, и мне хотелось привлечь к этому искусству школьников , – рассказывает Юлия Бирюкова . – Когда мы впервые шли на занятия, я немного тревожилась, не будут ли они тяжеловаты для ребят. Но оказалось, что я волновалась зря. Мы ни разу не сидели на одном месте, мы побывали и под сценой, и за кулисами, и в пошивке. Это было настолько насыщенно, живо, интересно! Даже когда педагог Валерия Дите давала серьёзную информацию, например о театральных профессиях (бутафор, режиссёр, художник по костюмам), она так искусно вплетала это в игру, что дети тут же схватывали. Именно так они и усваивают новое! Каждое занятие было продумано. Каждая минута прописана. Учитывая, что собрались ребята из разных классов, Валерия провела игры на знакомство, на сплочение, в итоге у нас получилась дружная команда. Теперь мы решили продолжать эту историю в школе. Традиционно летом работают трудовые отряды, а мы создали творческий. Проводим игры на взаимодействие, речевые разминки, снимаем новости, чтобы дети учились говорить и ярко, и серьёзно, и эмоционально, ставим этюды и планируем организовать театральный перформанс» .
Дети вспоминают, как после каждого спектакля они погружались в самые разные темы. Например, после «Кентервильского приведения» обсуждали, что такое страх и как он рождается. После «Бременских музыкантов» занимались речью, потому что спектакль построен на словесной игре. После просмотра «Алых парусов» изучали роль света и музыки. «В этой постановке мало декораций, сцена делится с помощью света на разные пространства» , – рассказывают ребята. Так они узнали, что не только декорации создают атмосферу. Изучали способность актёра перевоплощаться, причем не только внешне – с помощью костюма, но и на внутреннем уровне – вживаться в роль, менять характер.
«Мы и про театр много узнали, и посмотрели много разных спектаклей. Ребята учились не просто понимать театральное искусство на уровне “нравится – не нравится”, а разгадывать символы , – подчёркивает Юлия . – Кроме того, Валерия настолько заражает своей энергией, что вся Лаборатория получилась очень тёплой и дружной!»
В завершение все участники проекта получили дипломы, а в знак благодарности преподнесли театру необычный подарок – изготовленный своими руками логотип в виде буквы Т. С грустью и теплотой прощаемся с ребятами, но всегда ждём их в гости на наши спектакли. И, конечно, готовимся к новой Лаборатории юных зрителей!
Вера Вяткина
Фото: Игорь Шутов
Последние новости
Златоустовский суд: важные изменения для граждан
Судебные процедуры становятся более доступными для жителей Златоуста.
Обсуждение бюджета на 2025 год в комитете по экономической политике
Важные параметры бюджетных расходов были представлены на заседании.
Несчастный случай с ребенком в Челябинске: прокурорская проверка
Прокуратура проверяет обстоятельства травмы несовершеннолетнего в результате прорыва теплотрассы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией