Сами себе мастера и артисты
Третья школа всегда славилась талантливыми учениками и творческими педагогами.
Третья школа всегда славилась талантливыми учениками и творческими педагогами.
Оказывается, уроки технологии можно успешно совмещать с музыкой, если к делу подойти с душой и любовью. Когда из школьной мастерской доносится мелодия всем известной русской народной песни «Калинка-малинка», не терпится приоткрыть дверь и посмотреть, что же там происходит.
А происходит репетиция: ребята в ярких народных костюмах оттачивают свое мастерство. Десять увлеченных музыкой юных артистов и учитель технологии Ольга Марина решили вплотную заняться народным творчеством. Ложки, трещотки, ксилофон, баян, балалайки, свистульки выдают звонкую, веселую, задорную мелодию. Казалось бы, незатейливые инструменты, но такие ритмичные, что вызывают восторг.
На первый взгляд, играть, к примеру, на ложках или трещотке, вроде бы ничего сложного - стучи себе и стучи. Ан нет, это настоящее искусство, сложное, необычное, как-то по-особому трогает сердце и душу. Главное для юных исполнителей - не сбиться с ритма. Поэтому они так сосредоточены и внимательны.
Уникальность школьного ансамбля в том, что часть инструментов сделана своими руками, здесь, в мастерской.
Покупка нового инструмента – дорогостоящее удовольствие, хотя и мастерить тоже сегодня затратно, но все же, если есть желание, ни перед чем не устоишь.
Опыт создания инструментов у Ольги Николаевны Мариной есть: ксилофоны еще четыре года два назад она вместе со своим учеником Иваном Левеном изготовила, потом еще долго настраивали. Нелегкое это дело, как оказалось. Следом появились трещотки, гусли, свистульки. Иван уже два года как выпускник, но не забывает наставника, приходит, если надо, с удовольствием помогает.
О том, как подбирали ребят в ансамбль, готовились к своему первому выступлению на городском конкурсе, шили костюмы и репетировали, чтобы все прозвучало отменно и слаженно, Ольга Николаевна рассказывает с особым трепетом. Ведь «Калинка» - ее детище. Она с детства любит народную музыку, увлечена изготовлением инструментов и готова дарить эту любовь, умения и секреты своим ученикам.
- Выступление «Калинки» на городском конкурсе национальных костюмов народов России «В семье единой, дружной» не прошло незамеченным. И пускай мы не вошли в число победителей, в родной школе нас поддержали и оценили. Когда ролик с выступлением «Калинки» разместили в социальных сетях, его многие посмотрели с интересом и оставили положительные отклики. Ребята обрадовались и вдохновились, - рассказывает Ольга Николаевна. - Готовясь к выступлению, мы взяли в музыкальной школе балалайку, правда, она была не в рабочем состоянии. «Подшаманили» ее, адаптировали и зазвучала она, как новая.
Желающих играть в «Калинке» оказалось достаточно много. Но выбрали в первую очередь тех, кто учится в музыкальных школах и особо проявил себя на уроках технологии.
Костяк коллектива – старшеклассники. Девятиклассница Александра Карлышева стала ведущим ксилофонистом и помогла освоить инструмент своему однокласснику Арсению Соколову. Никита Ильченко седьмой год учится в музыкальной школе и с детства играет на аккордеоне. А как задорно звучат балалайки в руках Светланы Тихоновой и Александра Бичуркина.
Ребята помладше тоже не отстают. Увлеченно играют на ложках и маракасах Илья Фролов и Мирослав Рахматулин. Выучили партию на задорных свистульках Егор Боровко и Тимур Наурузбаев. С легкостью освоил игру на трещотках Александр Дудоров.
Не сразу у новоиспеченных участников коллектива все получилось. Чтобы было красивое, слаженное звучание, надо было поработать над техникой, научиться не сбиваться с ритма, вовремя вступать со своей партией. И вот уже известные русские народные песни «Калинка-малинка», «Коробейники» звучат игриво, мелодично и легко.
- Народные инструменты и звучат по–особенному, они затрагивают самые сокровенные струны души человека. Это невозможно объяснить, все происходит на уровне какого-то внутреннего ощущения, - говорит Ольга Николаевна. - Когда смотрю на ребят, с каким вдохновением они играют, как стараются, каждый на своем инструменте, думаю, какое счастье! Из этого всего и рождается по-настоящему волшебная музыка.
Да и самим участникам коллектива очень нравится то, что они делают, «ощущения непередаваемые». Впереди у ребят и наставника долгие репетиции, новые выступления.
А вообще, замечательная идея - самим делать народные инструменты и самим на них играть. Почему бы и нет!
Марина Клайн. Фото автора
В очередной раз они всех удивили созданием школьного ансамбля народных инструментов «Калинка». Что в этом удивительного, спросите вы? Читайте дальше и поймете.
Оказывается, уроки технологии можно успешно совмещать с музыкой, если к делу подойти с душой и любовью. Когда из школьной мастерской доносится мелодия всем известной русской народной песни «Калинка-малинка», не терпится приоткрыть дверь и посмотреть, что же там происходит.
А происходит репетиция: ребята в ярких народных костюмах оттачивают свое мастерство. Десять увлеченных музыкой юных артистов и учитель технологии Ольга Марина решили вплотную заняться народным творчеством. Ложки, трещотки, ксилофон, баян, балалайки, свистульки выдают звонкую, веселую, задорную мелодию. Казалось бы, незатейливые инструменты, но такие ритмичные, что вызывают восторг.
На первый взгляд, играть, к примеру, на ложках или трещотке, вроде бы ничего сложного - стучи себе и стучи. Ан нет, это настоящее искусство, сложное, необычное, как-то по-особому трогает сердце и душу. Главное для юных исполнителей - не сбиться с ритма. Поэтому они так сосредоточены и внимательны.
Уникальность школьного ансамбля в том, что часть инструментов сделана своими руками, здесь, в мастерской.
Покупка нового инструмента – дорогостоящее удовольствие, хотя и мастерить тоже сегодня затратно, но все же, если есть желание, ни перед чем не устоишь.
Опыт создания инструментов у Ольги Николаевны Мариной есть: ксилофоны еще четыре года два назад она вместе со своим учеником Иваном Левеном изготовила, потом еще долго настраивали. Нелегкое это дело, как оказалось. Следом появились трещотки, гусли, свистульки. Иван уже два года как выпускник, но не забывает наставника, приходит, если надо, с удовольствием помогает.
О том, как подбирали ребят в ансамбль, готовились к своему первому выступлению на городском конкурсе, шили костюмы и репетировали, чтобы все прозвучало отменно и слаженно, Ольга Николаевна рассказывает с особым трепетом. Ведь «Калинка» - ее детище. Она с детства любит народную музыку, увлечена изготовлением инструментов и готова дарить эту любовь, умения и секреты своим ученикам.
- Выступление «Калинки» на городском конкурсе национальных костюмов народов России «В семье единой, дружной» не прошло незамеченным. И пускай мы не вошли в число победителей, в родной школе нас поддержали и оценили. Когда ролик с выступлением «Калинки» разместили в социальных сетях, его многие посмотрели с интересом и оставили положительные отклики. Ребята обрадовались и вдохновились, - рассказывает Ольга Николаевна. - Готовясь к выступлению, мы взяли в музыкальной школе балалайку, правда, она была не в рабочем состоянии. «Подшаманили» ее, адаптировали и зазвучала она, как новая.
Желающих играть в «Калинке» оказалось достаточно много. Но выбрали в первую очередь тех, кто учится в музыкальных школах и особо проявил себя на уроках технологии.
Костяк коллектива – старшеклассники. Девятиклассница Александра Карлышева стала ведущим ксилофонистом и помогла освоить инструмент своему однокласснику Арсению Соколову. Никита Ильченко седьмой год учится в музыкальной школе и с детства играет на аккордеоне. А как задорно звучат балалайки в руках Светланы Тихоновой и Александра Бичуркина.
Ребята помладше тоже не отстают. Увлеченно играют на ложках и маракасах Илья Фролов и Мирослав Рахматулин. Выучили партию на задорных свистульках Егор Боровко и Тимур Наурузбаев. С легкостью освоил игру на трещотках Александр Дудоров.
Не сразу у новоиспеченных участников коллектива все получилось. Чтобы было красивое, слаженное звучание, надо было поработать над техникой, научиться не сбиваться с ритма, вовремя вступать со своей партией. И вот уже известные русские народные песни «Калинка-малинка», «Коробейники» звучат игриво, мелодично и легко.
- Народные инструменты и звучат по–особенному, они затрагивают самые сокровенные струны души человека. Это невозможно объяснить, все происходит на уровне какого-то внутреннего ощущения, - говорит Ольга Николаевна. - Когда смотрю на ребят, с каким вдохновением они играют, как стараются, каждый на своем инструменте, думаю, какое счастье! Из этого всего и рождается по-настоящему волшебная музыка.
Да и самим участникам коллектива очень нравится то, что они делают, «ощущения непередаваемые». Впереди у ребят и наставника долгие репетиции, новые выступления.
А вообще, замечательная идея - самим делать народные инструменты и самим на них играть. Почему бы и нет!
Марина Клайн. Фото автора
Последние новости
От идеи до воплощения
Магнитогорск и металлургический комбинат - неразрывно связаны друг с другом.
Интеллектуальная битва
Сплотить коллег и проверить себя на сообразительность. Состоялась 5-я интеллектуальная битва на Кубок профкома, в ней приняли участие 150 представителей профсоюза.
Разговор на равных
На базе библиотеки-филиала №5 имени Р.А. Дышаленковой прошел круглый стол, посвященный профилактике распространения и употребления наркотических средств.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Лесосибирске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы