«Маяковка» против буллинга: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»
15 сентября сотрудники «Маяковки» провели для 7-классников челябинской школы № 147 час-размышление «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
15 сентября сотрудники «Маяковки» провели для 7-классников челябинской школы № 147 час-размышление «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». Усвоить темы «личная ответственность», «проступок и наказание за него», «взаимоуважение», «поведение в конфликтных ситуациях» и «буллинг» ребятам помогли рассказы и повести для подростков.
Первым делом, по заданию библиотекаря ребята вспомнили свои права и обязанности. В списке прав: право на получение содержания от своих родителей, право на медицинское обслуживание, право на образование, право на отдых. В списке обязанностей: слушаться родителей, получить основное общее образование (а значит, выполнять все домашние задания), соблюдать правила поведения, установленные в школе.
Как известно, каждый проступок в нашем обществе порицается и все чаще – не обходится без наказания. Так, за грубые и неоднократные нарушения Устава школы подростка могут из нее отчислить. А за отдельные виды преступлений (умышленное причинение вреда здоровью, кражу, вымогательство, угон) вчерашний школьник может отправиться в колонию для несовершеннолетних. Надо уметь отвечать за свои поступки, нести ответственность.
Буллинг, или травля в школьном коллективе, – проблема не новая, но в последнее время о ней говорят все чаще. Еще бы, ведь некоторые дети в своей жестокости могут зайти слишком далеко, и последствия травли будут трагическими. Но кто такие агрессоры? Это те самые ребята, однажды вообразившие, что у них слишком много прав и по минимуму обязанностей.
Хорошо проиллюстрировали тему травли отрывки из современных книг для подростков. В рассказе А. Гиваргизова «При чем тут Зубов» двоечник Сережа постоянно дразнит, толкает и раздает подзатыльники тихоне Зубову. Так он пытается произвести впечатление на отличницу Серебрецеву, которая, в отличие от многих в классе, его – Сережу – не боится.
В повести А. Богословского «Верочка» описывается сцена дикой и бесконтрольной детской травли. Травли над Верочкой. И только один подросток не участвует в ней, хотя и стоит в кругу обидчиков. Именно у него, Алеши, Верочка вдруг прилюдно просит защиты. Но… он, не понимая почему, не может противостоять разъяренной толпе, резко отстраняется и в исступлении кричит: «Ты.. ты дура!».
Герой рассказа Н. Дашевской «Наушники» тоже чувствует растерянность, когда становится свидетелем жестокой взбучки. Гиреев, которого боятся все в школе, бьет Мансура головой об батарею. «За то, что ты не русский», – объясняет он. Свидетель травли дожидается ухода Гареева, и только после этого подходит к Мансуру, чтобы удостовериться, что все в порядке. Подросток корит себя за то, что побоялся вмешаться в конфликт.
Приведенные ситуации из жизни заставили семиклассников задуматься о причинах буллинга. По их мнению, одни агрессоры привыкли самоутверждаться, унижая других;
другие, более безобидные, считают нормальным обижать и высмеивать тех, кто чем-то отличается от них. Таким ребятам школьники посоветовали поставить себя на место тех, кого они обижают, быть более человечными. А тем, кого травят, научиться противостоять агрессорам.
Школьники пришли к выводу: «Относиться к людям нужно так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Ведь это справедливо. А еще, как заметил один из школьников: «Если все делаешь в жизни правильно, как надо, то и проблем в жизни не будет. Ситуаций, в которых ты не прав, не будет». Очень логично.
Последние новости
Кадровые изменения в мэрии Челябинска
Два заместителя главы города подали в отставку.
Публичные слушания по объединению поселений в Карталах
Жители Карталинского района смогут высказать свое мнение по важному вопросу.
Публичные слушания по бюджету Карталинского района на 2025 год
Граждан приглашают участвовать в обсуждении бюджета на предстоящие годы.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований