Транспорт в Челябинске: насколько все хорошо?

Общественная палата Челябинской области организовала встречу члена Общественного совета Ространснадзора, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта,

Общественная палата Челябинской области организовала встречу члена Общественного совета Ространснадзора, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктора технических наук Михаила Якимова с представителями Союза перевозчиков Челябинска, регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта и активными гражданами города. Вместе они обсудили ход и результаты транспортной реформы в области.

Открытая содержательная дискуссия, по мнению Михаила Якимова , имеет большое значение для реализации ключевых проектов в транспортной сфере, направленных на повышение качества жизни граждан. Важность обсуждения таких проектов, принимаемых органами исполнительной власти, продиктована важной ролью, которую играет общественный транспорт в жизни Челябинска.

«Необходимость приехать в Челябинск возникла в связи с определенным дисбалансом. Общественный совет Ространснадзора получает сигналы от перевозчиков, что, в принципе, понятно, потому что в ходе реформ всегда возникают определенные проблемы, сложности, но здесь они значительные, поэтому мне захотелось своими глазами посмотреть, как они проходят, и объяснить свое видение в масштабах страны» , — уточнил Михаил Якимов .

Эксперт отметил успехи реформирования транспортной системы Челябинской городской агломерации и достижения управленческой команды Губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Наряду с этим он выделил ряд вопросов, вызывающих озабоченность и требующих, по его мнению, обсуждения и оперативного решения.

Так, согласно закону Челябинской области от 30 декабря 2019 года «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области», полномочия переданы на региональный уровень. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области занимается решением основных задач, разрабатывает соответствующие документы и планы, в том числе один из основных документов — документ транспортного планирования.

«Нахожу странным уравнивание в этой сфере большого города и двух небольших муниципалитетов, образующих агломерацию. По моему опыту, передача полномочий всегда связана с ресурсом на обновление транспортного состава, его закупку, а также финансированием транспортной работы. Но закон принят в 2019 году, а его цели до сих пор не достигнуты» , — рассуждает Михаил Якимов .

Гражданские активисты обратили внимание, что в Челябинске активно обновляется система общественного транспорта. На улицах появляются новые троллейбусы, автобусы и трамваи.

После выступления Михаила Якимова состоялось обсуждение обозначенных им проблем. Челябинские эксперты и общественники выразили мнение, что постепенность транспортной реформы снижает риски, а основной задачей передачи полномочий было создание общей маршрутной сети в агломерации.

«Независимо от того, были бы полномочия у города или не были, фактически выполнение всех работ в сфере транспорта было бы взвалено на региональный бюджет, а в лучшем случае — на субсидии из федерации. Входящие в агломерацию муниципалитеты, включая Челябинск, в силу своих дефицитных бюджетов не могут выделить ресурсы на необходимые для проведения транспортной реформы средства. А создание агломерации объясняется тем, что у нас активно развивается пригород и, соответственно, пригородное движение. Если бы каждый муниципалитет пытался организовать движение в рамках собственных границ, у пассажиров, следующих в областной центр или из него к себе домой, возникла бы необходимость дополнительных и вновь требующих оплаты пересадок. А так задуман «бесшовный» процесс, удобный для людей» , — высказал свое мнение член Общественной палаты региона Евгений Савченко .

Общественники обсудили, что транспортная реформа в Челябинске действительно не стоит на месте, как может показаться со стороны. Недавно болью города были маршрутные войны, связанные с законными и незаконными перевозчиками, поднимался вопрос о необходимости федерального акта, закрепляющего особенности лицензирования перевозчиков. На сегодняшний момент федеральное законодательство устраняет эти изъяны.

Евгений Савченко также отметил, что в ходе одной встречи найти решение всех вопросов невозможно. Нужно услышать мнения всех заинтересованных сторон, в том числе квалифицированных специалистов профильных ведомств регионального Правительства, и вместе, имея перед глазами полную картину, искать варианты улучшения ситуации, понятные широкой общественности.

В завершение дискуссии представители Общественной палаты региона предложили организовать перевозчикам, региональному Министерству дорожного хозяйства и транспорта, ученым и заинтересованным общественникам-экспертам на площадке Палаты отдельную рабочую встречу, посвященную транспортной реформе в Челябинской области. В ходе которой постараться разобрать изъяны, а также выработать рекомендации по их скорейшему устранению.

Последние новости

Кадровые изменения в мэрии Челябинска

Два заместителя главы города подали в отставку.

Публичные слушания по объединению поселений в Карталах

Жители Карталинского района смогут высказать свое мнение по важному вопросу.

Публичные слушания по бюджету Карталинского района на 2025 год

Граждан приглашают участвовать в обсуждении бюджета на предстоящие годы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Великих Луках с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *