Суд двух инстанций подтвердил необходимость наличия лицензии ФСБ при строительстве станции УФ-обеззараживания фильтрованной воды на очистных сооружениях водопровода г. Челябинска

Челябинским УФАС России 24.02.2022 рассмотрены действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-94969Э Выполнение строительно-монтажных работ по объекту:

Челябинским УФАС России 24.02.2022 рассмотрены действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-94969Э Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Станция УФ-обеззараживания фильтрованной воды на очистных сооружениях водопровода г. Челябинска, в том числе ПИР" (извещение № 0169300000122000069). Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, НМЦК составляет 927 млн. руб

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

 

Условия контракта предусматривают необходимость наличия лицензии ФСБ на доступ к сведениям, отнесенным к государственной тайне, для получения исходных данных проектно-сметной документации по объекту, требуемых для выполнения работ по разбивке основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками, предусмотренных сметой контракта.

 

Отнесение необходимых данных к сведениям, составляющим государственную тайну подтверждено в ходе проведения проверки Управлением ФСБ по Челябинской области, МУП ПОВВ.

 

С учетом совокупности норм законодательства о контрактной системе и законодательства о государственной тайне, в извещении об осуществлении закупки должно быть установлено единое требование ко всем участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России, а также предоставлению документов, подтверждающих соответствие указанному требованию, в составе заявки (второй части), представляющее собой специальную правоспособность участника.

 

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки данное единое требование к участнику закупки и к составу заявки на участие в аукционе не предусмотрено, в связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Заказчик обратился в суд.

 

Суды первой и апелляционной инстанции полностью поддержали решение Челябинского УФА России, дополнительно указав, что согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки,   правомерность установления указанных единых требований к участнику закупки обуславливается условиями закупочной документации.     

Последние новости

Трагический инцидент в Магнитогорске: трамвай сбил пешехода

Пожилой женщине ампутировали обе ноги после ДТП.

Набор водителей трамваев в Маггортранс

Муниципальное предприятие предлагает обучение и гарантированное трудоустройство.

Теплые встречи в день недоношенных детей

Каждый год родители благодарят врачей за спасение своих малышей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Муроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *