Южный Урал вышел в лидеры УрФО по росту потребительского спроса

Об этом свидетельствует рейтинг, составленный телеграм-каналом «Глав.Индекс» на основе исследования РИА «Новости».


Об этом свидетельствует рейтинг, составленный телеграм-каналом «Глав.Индекс» на основе исследования РИА «Новости».

Первое место по динамике потребительского спроса за первые семь месяцев этого года занял Ямало-Ненецкий автономный округ (рост в сравнении с тем же периодом прошлого года на 2,1 %, 14-е место в стране, среднедушевые среднемесячные потребительские траты составляют 40,2 тыс. рублей). Далее идут Челябинская область (рост на 1,9 %, 15-е место, 24,3 тыс. рублей), Ханты-Мансийский автономный округ (снижение на 0,2 %, 28-е место, 33,1 тыс.), Тюменская (снижение на 1,2 %, 43-е место, 33,4 тыс.), Курганская (снижение на 2,9 %, 63-е место, 19,5 тыс.), Свердловская (снижение на 4,7 %, 78-е место, 34 тыс. рублей) области.

Как видим, потребительский спрос в УрФО вырос только в ЯНАО и Челябинской области, в остальных регионах произошло снижение. Это наглядно свидетельствует о стабильной социально-экономической ситуации на Южном Урале, росте доходов населения после пандемийного снижения. Наши предприятия сумели адаптироваться к санкциям, запускают импортозамещение и только выиграли от ухода с российского рынка западных конкурентов.

Согласно исследованию, в целом по стране рост потребительского спроса в этом году произошел в 26 регионах России. В лидерах рейтинга оказались Новосибирская область, Чукотка и Томская область. Самое большое падение потребительского спроса зафиксировано в Московской области и Республике Адыгея. Главные причины — санкционное давление Запада, уход ряда иностранных розничных игроков с российского рынка, из-за чего часть торговых центров ощутили заметное снижение трафика.

Эксперты делают вывод, что российская экономика сталкивается с определенными трудностями, что негативно сказывается и на потребительском спросе. Многие регионы испытывают реальное сокращение доходов населения из-за высокой инфляции, уменьшения импорта и, соответственно, ассортимента товаров. Также из-за роста цен аналитики отмечают общее снижение потребительской уверенности. По их мнению, самое большое влияние все же оказала значительная инфляция. В денежном выражении траты потребителей даже выросли, но повышение «съело» этот эффект, и реальный спрос снизился.

По данным исследователей, за первые семь месяцев 2022 года потребительский спрос в России сократился на 2,2 % по сравнению с тем же периодом 2021-го. По мнению экспертов, основной удар по спросу был нанесен во втором квартале 2022 года, что во многом было связано с резким ростом цен в марте.

«Хотя в последние месяцы динамика инфляции является позитивной, расходы населения в реальном выражении продолжают демонстрировать заметное снижение, во многом за счет непродовольственных товаров и в особенности за счет существенно подорожавших автомашин и электроники. Таким образом, спад сохраняется до сих пор, хоть и не такой глубокий, как в апреле-мае», — резюмируют авторы исследования. Автор: Евгений Аникиенко Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Последние новости

Сноубордисты России собрались в Абзаково для соревнований

Всероссийские соревнования по сноуборду собрали более 250 участников на магнитогорском курорте.

Сноубордисты Абзаково встретились с членами сборной России

Юные спортсмены получили ценные советы от профессионалов.

Стрельба во время погони в Магнитогорске

Полицейские применили огнестрельное оружие для задержания нарушителя.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Покрове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *