13.03.2023

В ЮУТПП обсудили состояние инновационной политики региона

На заседании комитета по инновациям и инвестициям рассмотрели проблемы, которые сдерживают развитие инновационной деятельности в Челябинской области.

На заседании комитета по инновациям и инвестициям рассмотрели проблемы, которые сдерживают развитие инновационной деятельности в Челябинской области. В чем заключается, где сформулирована и как реализуется инновационная политика в регионе – ответы на эти вопросы эксперты искали в режиме свободной дискуссии. 

Челябинская область имеет достаточно высокий инновационный потенциал, однако активность инновационной деятельности сдерживает целый ряд факторов. В их числе – дефицит проработанных проектов и инвестиционных ресурсов. 

«Челябинская область – один из немногих регионов, где полностью отсутствует институт, осуществляющий венчурное проектное финансирование. В результате перспективные и очень нужные для Южного Урала проекты не реализуются вообще или реализуются силами самих инициаторов, что существенно затягивает сроки их реализации. Мы имеем ряд примеров, когда на протяжении нескольких лет энтузиасты-инноваторы вкладывают сотни миллионов своих рублей, пытаясь построить интересное, технологичное предприятие. Если бы была профинансирована хотя бы часть, то предприятия уже были бы построены, деньги бы вернулись в областной бюджет, предприятия платили налоги и давали рабочие места», - заявил председатель комитета ЮУТПП по инновациям и инвестициям, генеральный директор ООО «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов . 

Тем не менее, в Челябинской области все же действуют различные формы и инструменты стимулирования инноваций. Один из них – региональная программа по компенсации предприятиям части затрат на проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и этот инструмент поддержки является достаточно востребованным у бизнеса. 

«К отличительным особенностям данной программы относятся коммерциализация продукции, созданной с использованием результатов НИОКР, а также наличие заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. Инструмент заинтересовал бизнес, и в 2022 году поддержка увеличена с 50 до 140 млн рублей. С мая 2022 года минпром Челябинской области совместно с региональным ФРП провели три конкурсных отбора. Было подано 30 заявок от промпредприятий, профинансировано 23 проекта», - пояснила Анастасия Понькина , начальник Управления стратегического развития Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области. 

Сергей Колобов отметил, что сегодня поддержка инноваций в той или иной отрасли осуществляется профильным ведомством исполнительной власти региона. К примеру, министерство промышленности участвует в поддержке инновационной активности промышленных предприятий, министерство сельского хозяйства – в сельском хозяйстве и так далее. Это создаёт разнонаправленность. 

Эксперт добавил, что в текущей ситуации актуальным является создание на Южном Урале конкретного координирующего органа, ответственного за комплексную работу по данному направлению, а также координирующего документа, в котором были бы указаны конкретные инструменты инновационной политики, более чётко определены её цели и задачи. 

  Пресс-служба Союза «Южно-Уральская ТПП»








Последние новости

Арбитражный суд отклонил апелляции экс-владельцев ЧЭМК на решение о передаче заводов государству

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Перми 7 мая отклонил апелляционные жалобы экс-владельцев Челябинского электрометаллургического комбината, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Во время войны на Южном Урале развернули 90 госпиталей для раненых

Под больницы для бойцов отдали санатории, школы и клубы. Как в Челябинской области спасали раненых и больных во время Великой Отечественной войны, рассказали в городском музее медицины.

Магнитогорские врачи провели операцию новорожденной

У малышки случился перекрут кисты яичника. Киста образовалась, когда плод был еще в утробе мамы — это выявили во время беременности, а после родов крохе потребовалась экстренная операция.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *