В Госдуме одобрили закон о повышении штрафов за задержку авиарейсов
С учетом всех поправок размер санкций для перевозчиков возрастет в четыре раза.
С учетом всех поправок размер санкций для перевозчиков возрастет в четыре раза. Рассказываем, как получить компенсацию.
фото: архивВ Госдуме в окончательном чтении приняли закон, согласно которому повысят штрафы для авиакомпаний за просрочку доставки авиапассажира, багажа или груза в пункт назначения. Сегодня за опоздание перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билетов. Базовый МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей, следовательно, каждый час задержки составляет 25 рублей. Авиакомпания может избежать санкций только если опоздание произошло по независящей от нее причине — например, из-за плохой погоды.
Сейчас санкции за задержки предлагают ужесточить. Принятый Госдумой закон предусматривает повышение штрафа в четыре раза — 100 рублей за каждый час задержки. Однако остается прежнее условие: сумма не должна превышать 50% от стоимости билета. А статью 120 Воздушного кодекса дополнили следующим предложением:
— Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.Сегодня штрафы в размере 25 рублей за час задержки уже несопоставимы с реальностью, говорит первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. «Для авиакомпаний проще было выплатить такие штрафы, чем исполнить свои обязательства», — добавил депутат. Он считает, что их увеличение поможет защитить авиапассажиров.
Как получить компенсацию
Чтобы получить компенсацию за задержку, пассажиру нужно направить в авиакомпанию письменное заявление. Важно иметь билеты, посадочные талоны и документы, подтверждающие задержку рейса. Зафиксировать время задержки можно либо на стойке регистрации, либо уже по прилету.
Если компенсация человека не устраивает, он имеет право потребовать возмещения убытков в полном объеме. Сюда относятся такие случаи, как опоздание на стыковочный рейс, невозможность получить заранее оплаченные услуги, срыв контракта и так далее. Опять же, важно иметь документы, которые подтверждают факт понесенного ущерба. Эти процедуры ведутся через суд.
Кроме того, при изменении даты или времени вылета пассажир имеет право отказаться от авиаперелета и вернуть всю сумму билета, даже если он был невозвратным. Для получения компенсации нужно составить письменное обращение. Если билет приобретен напрямую у авиакомпании, то нужно написать на адрес авиакомпании, если через сайт-агрегатор, то обратиться к агрегатору.
Есть еще несколько важных обязанностей перевозчика перед пассажиром в случае задержки рейса. Если задержка более двух часов, авиакомпания должна обеспечить его водой. Если более четырех часов — горячим питанием. Более шести часов — его должны поселить в гостинице в ночное время. А если более восьми часов — отвезти в отель в дневное время. Трансфер к месту размещения и обратно должен быть бесплатным.
«При этом каждый случай рассматривается индивидуально. Например, если вылета ждет большая детская группа, их разместят в гостинице, не дожидаясь, пока пройдет шесть часов», — рассказал « Парламентской газете » зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. Екатерина ЯкинаПоследние новости
Кадровые изменения в мэрии Челябинска
Два заместителя главы города подали в отставку.
Публичные слушания по объединению поселений в Карталах
Жители Карталинского района смогут высказать свое мнение по важному вопросу.
Публичные слушания по бюджету Карталинского района на 2025 год
Граждан приглашают участвовать в обсуждении бюджета на предстоящие годы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией