«Сухой Порт Южноуральский» развернет агрохаб для поставок продовольствия в Китай
Минсельхоз Челябинской области проводит работу по расширению экспортных возможностей – на площадке ТЛК «Южноуральский» планируется организовать новый логистический поток:
Минсельхоз Челябинской области проводит работу по расширению экспортных возможностей – на площадке ТЛК «Южноуральский» планируется организовать новый логистический поток: доставлять грузы в Китай предлагают через территорию Казахстана, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на итоги встречи в министерстве агроэкспортеров с представителями РЖД и новой дочерней структуры ТЛК «Южноуральский» – ООО «Сухой Порт Южноуральский».
Как напомнил и.о. заместителя министра сельского хозяйства Александр Раевский отметил, что перед агрокомплексом Челябинской области стоит задача в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2024 году почти в три раза по отношению к 2018 году увеличить объемы экспорта продукции сельского хозяйства и готовых продуктов, со 108,4 млн долларов до 292 млн (см. ИНФОГРАФИКУ . – Прим. АН «Доступ»).
«Одновременно объем экспортируемой продукции увеличат и другие регионы страны, в том числе в Китай. Увеличение объема агроэкспорта требует новых подходов к развитию логистики и альтернативных путей доставки грузов в зарубежные страны. Государство вкладывает значительные средства в развитие транспортных путей поставки грузов. В этом отношении Челябинская область имеет конкурентные преимущества, так как сама является пунктом перехода границы, а также в виде нового транспортного пути через Казахстан и наличия транспортно-логистического комплекса на границе с Республикой – ТЛК «Южноуральский», – отметил Раевский.
Начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Ворошнин уверен: Челябинская область может открыть новый логистический коридор через Казахстан в Китай. По его словам, доставка грузов на восточный полигон сегодня занимает значительное время из-за увеличения поставок сырьевой продукции, в первую очередь, угля. Только за август поток этих грузов вырос на 8%. Вместе с тем в Китае все больше востребованы российские продукты питания: мука, масло, мясо птицы, зерно.
В настоящее время ТЛК «Южноуральский» на 100% принадлежит государству в лице дочернего общества Минтранса – «Государственная транспортная лизинговая компания». В периметре ГТЛК создано ООО «Сухой Порт Южноуральский» для управления ТЛК.
Как рассказал гендиректор вновь созданного ООО Максим Царев, локация терминала – в 70 км от границы с Казахстаном, рядом – таможенный переход. Таможенную зону планируется сделать на самом терминале, что позволит сократить время на таможенную обработку. «Дорога до ТЛК – это федеральная трасса, которая в проекте мультимодальных центров РФ подлежит расширению, и сейчас мы работаем над сокращением сроков работ, ускорения их начала. Будет четырехполосная дорога от Челябинска до Троицка», – добавил он.
Как отметил коммерческий директор Сухого Порта Кирилл Васильев, логистический комплекс запущен, получено согласование на эксплуатацию железнодорожных путей, в течение двух недель на терминал прибудет ричстакер – перегружатель для контейнеров.
«Терминал будет настроен на экспорт в Китай. Проект получит название «Агрохаб». Это контейнерные поезда, грузовые потоки пищевой продукции на Китай. Сейчас на терминале на складах расположена продукция компании «Велком». Были бы очень рады видеть других производителей продуктов и поставщиков Челябинской области», – сказал Васильев.
Также, по его словам, есть договоренность о транзитном проходе через территорию Казахстана и тарифицировании с компанией «Исткомтранс» по маршруту Формачево – Достык и дальше, по территории Китая. «Сейчас мы можем сказать, что ожидаемая отправка по маршруту Формачево – Достык будет стоить 1,5 тыс. долларов на сорокафутовый контейнер. До конца сентября с помощью другого оператора планируем отправить контейнерный поезд с продукцией компании «Велком» на территорию Китая, порядка 42 контейнеров. Надеемся, это будет регулярный контейнерный поезд», – добавил он.
Первая отправка пойдет по существующим погранпереходам, но 19 сентября в Алматы, на выставке «Логистика Казахстана», планируеся подписать соглашение с «Исткомтранс» и следующую доставку делать уже через Казахстан. Выделение платформ и контейнеров с казахстанской стороны согласовано.
«Помимо того, что ТЛК для вас является местом возможного накопления и отправки, хотелось бы разработать логистических операторов, которые смогут делать доставку вашей продукции в Китай. У нас подписаны ключевые договоренности с зоной свободного экономического развития Порт Инкоу в провинции Ляонин (Китай), которые готовы покупать глобально продукции Российской Федерации до 20 млн т в год, а через ТЛК «Южноуральский» – 3 млн т готовой продукции во всех видах транспортировки», – отметил Васильев, добавив, что для этого уже подписано соглашение между ООО «Сухой Порт Южноуральский», Российско-Китайским аграрным фондом и «Сухой Порт Инкоу».
Для справки: сегодня доставка грузов по Транссибирской магистрали до Забайкальска (самый популярный пункт перехода границы) и Манчжурии занимает до 45 дней.
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований