Составит ли «Чижик» конкуренцию малому бизнесу в Челябинске
Открытие сети магазинов с низкими ценами на продукты может стать угрозой для предприятий малого бизнеса, торгующих аналогичным товаром.
Маленькие магазины у дома с минимальным набором продуктов всегда пользуются спросом. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Такое опасение высказали эксперты телеграм-канала KARLMARKS, комментируя новость о скором заходе новой торговой сети в ряд городов Урала, в том числе, Челябинск. Сеть «жестких дискаунтеров», которая характеризуется высоким качеством товаров по доступным ценам, зайдет в южноуральскую столицу уже в третьем квартале 2022 года.
«Чижик» принадлежит компании X5 Group. На официальном сайте компании сообщается, что к концу года до 500 магазинов откроется в 11-ти регионах России. В третьем квартале заработают торговые точки в Челябинске, Екатеринбурге и Перми. В Свердловской области будет открыт новый распределительный центр сети. В настоящее время ближайшим к УрФО регионом, где представлена данная сеть, является Башкортостан.
Конкурентным преимуществом сети «Чижик» является сочетание привлекательных цен и высокого качества товаров. Ценовая политика этой сети значительно ниже средней стоимости привычной продовольственной корзины. Сейчас «Чижик» насчитывает более 150 магазинов в Москве, Башкортостане, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях.
- «Чижик», скорее всего, не только обострит конкуренцию на рынке уральского ритейла, но и способен нанести дополнительный удар по малому бизнесу, который хоть еще и остался в продуктовой нише уральского региона, но, если честно, практически дышит на ладан, - пишет телеграм-канал KARLMARKS.
Однако эксперт-экономист, доцент кафедры менеджмента ЮУрГУ, исполнительный директор «Фэмэли Групп Холдинг» Денис Стукалов уверен, что небольшие магазины «у дома» прекрасно уживутся с «Чижиком» на южноуральской земле.
- «Чижик» - это жесткий дискаунтер. Такие магазины будут открываться не на первых линиях, а в глубине дворов. Это специфические магазины, тенденция их открытия продиктована экономическими условиями. Во-первых, это падение реальных доходов населения. В ближайшей перспективе рост не будет наблюдаться, поэтому такие магазины будут пользоваться спросом. Убьет ли это малый бизнес? Не убьет! Все равно останется понятие «магазин около дома», небольшой магазинчик в переделанном жилом помещении, люди все равно туда ходят. Появление жестких дискаунтеров продиктовано временем. Экономия у них будет за счет меньших затрат на аренду помещения, персонал, ремонт, эксплуатационные расходы. Малый бизнес, который занимается продажей продуктов питания, как был, так и останется. Тем более, что многие предприниматели работают круглосуточно, предоставляя минимальный набор продуктов. Думаю, что с «Чижиком» они прекрасно будут уживаться, - поделился своим мнением с агентством Полит74 эксперт.
Автор: Наталья ОкороковаПоследние новости
Трагический инцидент в Магнитогорске: трамвай сбил пешехода
Пожилой женщине ампутировали обе ноги после ДТП.
Набор водителей трамваев в Маггортранс
Муниципальное предприятие предлагает обучение и гарантированное трудоустройство.
Теплые встречи в день недоношенных детей
Каждый год родители благодарят врачей за спасение своих малышей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований