Обвес, обсчет, фальсификат: что делать, если вас обманул продавец?

Как могут быть нарушены права покупателей и как быть в этом случае, объясняет Роспотребнадзор.


Как могут быть нарушены права покупателей и как быть в этом случае, объясняет Роспотребнадзор.

Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к ответственности.

Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли – как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами).

Как обманывают?

Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике или маркировке товара, или установлена уполномоченными государственными органами. Обсчет бывает и при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

Нарушение других условий договора купли–продажи – например, реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Что делать, если вас обманули? Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки. Обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (согласно п.1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1).

Светлана Воронина

Последние новости

К вершинам мастерства

Сменили классные кабинеты на сцену. В детской школе искусств № 1 состоялся традиционный конкурс для педагогов "К вершинам мастерства".

В магнитогорской библиотеке завивали мозги с помощью литературы

В Библиотеке мира (библиотеке-филиале № 2 «Объединения городских библиотек» г.

Важная работа

Об основных показателях состояния сферы субъектов малого и среднего предпринимательства за 2024 год сегодня на малом аппаратном совещании доложила начальник управления экономики и инвестиций Мария Матлюк.

Диалог с молодым поколением металлургов

Директор по персоналу Магнитогорского металлургического комбината Олег Парфилов встретился с представителями Союза молодых металлургов.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Павлово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *