01.08.2022

Написанному — следовать. На Южном Урале приступили к прорисовке будущего бюджета и озвучили требования к его исполнению

Министерствам и ведомствам Челябинской области рассказали, как будет формироваться региональный бюджет на 2023-2025 годы.

Министерствам и ведомствам Челябинской области рассказали, как будет формироваться региональный бюджет на 2023-2025 годы. Основные подходы и новые задачи, продиктованные текущими экономическими условиями, в ходе рабочего совещания озвучил глава южноуральского минфина Андрей Пшеницын.

— Формирование регионального бюджета на ближайшие три года уже в самом разгаре. Начинается активная совместная работа с министерствами и ведомствами, которым нужно четко понимать, какие задачи ставятся губернатором области Алексеем Текслером в текущих условиях, и какого результата от них ждут по каждому направлению работы,  — сообщил  Андрей Пшеницын. —  Есть вполне рядовые вопросы, которым мы традиционно уделяем внимание, и совершенно новые направления, с которыми необходимо поработать.

В частности, перед министерствами и ведомствами стоит задача по-новому организовать работу с городами и районами области. Необходимо наладить более плотный контакт, теснее взаимодействовать в решении проблемных вопросов по своим направлениям.

— Муниципалитеты должны знать, что их болевые точки — будь то ЖКХ, дороги или строительство социальных объектов, — зафиксированы. Что по ним идёт работа, есть конкретные решения и четкие сроки,  — пояснил министр. —  Сейчас же мы видим несколько иную картину, когда местные власти из раза в раз пишут напрямую губернатору с просьбой решить те или иные проблемы. Но эти проблемы вовсе не чрезвычайные, не вызваны какими-то непредвиденными обстоятельствами. И их нужно обсуждать в первую очередь с отраслевыми ведомствами. Это текущие моменты, та работа, которую необходимо донастроить министерствам: чтобы по каждому муниципалитету и в каждой отрасли были сформированы перечни задач, которые предстоит решить. Это особенно важно в период формирования бюджета, когда планируются расходы на будущий период.

Касаясь темы качества планирования областных расходов, Андрей Пшеницын уделил особое внимание их приоритетности и ориентиру на доходные возможности бюджета, которые  по понятным причинам  могут быть ограничены.

— Во главу угла ставятся финансирование нацпроектов и решений, принятых губернатором, все безусловные и социально значимые обязательства, включая те, что софинансируются из федерального бюджета, — пояснил министр. — Они должны быть учтены в бюджете в первую очередь. И если кто-то решит сознательно о них «забыть» при верстке, думая, что потом в любом случае деньги дадут, то такого не будет. Подобные хитрости не приветствуются и имеют вполне конкретные последствия для отрасли: в течение года деньги придется изыскивать исключительно внутри собственных резервов, уже не рассчитывая на дополнительные бюджетные вливания.

— В прошлые годы мы уже увеличили зачисляемую в местные бюджеты долю поступлений по упрощенной системе налогообложения. А также передаем в них через специальную дотацию все доходы от налога на профессиональный доход, или, как его называют, налога на самозанятых. Принцип прост: тот, кто развивает территории вместе с предпринимательским сообществом, помогая бизнесу расти, получает больше доходов в бюджет. Мы и дальше будем следовать этому принципу, поддерживая муниципалитеты, которые будут стремиться к успешности с опорой на свои силы.

Алексей ТЕКСЛЕР, губернатор Челябинской области

По словам министра, повышению качества планирования расходов на будущие периоды будет способствовать появившаяся в этом году практика контроля за обоснованностью перераспределения средств во время исполнения бюджета.

— Деньги в течение года должны концентрироваться на тех направлениях, которые определены и согласованы губернатором еще на этапе формирования проекта бюджета. Однако отдельные министерства и ведомства все же пытаются использовать их по своему усмотрению, внося предложения о перераспределении средств, генерируя тем самым новые расходы или финансируя направления, в которых им было отказано,  — говорит Андрей Пшеницын. —  Мы делаем вывод, что деньги расходуются неэффективно. Теперь, если перераспределение не связано с ранее данными поручениями президента или губернатора, не обусловлено чрезвычайными ситуациями или другими событиями, требующими безотлагательного финансирования, заявленные к перераспределению средства резервируются для выполнения приоритетных обязательств области. И в следующем году эта практика сохранится.

Отметим, всю полученную во время совещания информацию министерствам и ведомствам необходимо учесть в дальнейшей работе как при формировании проекта областного бюджета, так и в ходе его исполнения.

Пресс-служба Правительства Челябинской области

Последние новости

Челябинское УФАС России выдало предупреждение ООО «Уральский маслозавод»

Предупреждение выдано в связи с признаками недобросовестных конкурентных действий   На интернет-ресурсе предприятия размещена информация:

Семейная среда

Завтра, 15 мая магнитогорцы могут весело и активно отметить Международный день семьи.

Президент переназначил Владимира Якушева полпредом в УрФО

Что это значит для Южного Урала, в материале. Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск) Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск) Глава государства Владимир Путин подписал указ о назначениях в администрации президента.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *