Где на Урале больше пьют крепких напитков

Телеграм-канал «Глав. Индекс» представил рейтинг регионов УрФО по потреблению крепкого алкоголя в 2022 году.


Телеграм-канал «Глав. Индекс» представил рейтинг регионов УрФО по потреблению крепкого алкоголя в 2022 году.

Рейтинг составлен на основе исследования аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Больше всего на Урале употребляют крепкие напитки в ЯНАО: розничная продажа ликероводочной продукции крепче 25 градусов составила 10,5 литра на душу населения, продажи за год выросли на 10,9 %; пива потребили 73,1 литра, рост за год на 7,6 %, вина – 6,9 литра, рост на 0,8 %). Далее следуют Свердловская область (продажи крепких напитков – 7,8 литра, рост на 10,1%; пива – 80 литра, рост на 1,1 %; вина – 7,8 литра, снижение на 4,1 %), ХМАО (продажи крепких напитков – 7,8 литра, рост на 2,2 %; пива — 61,6 литра, снижение на 6,3 %; вина – 5,5 литра, снижение на 8,7 %), Челябинская (продажи крепких напитков – 6,5 литра, рост на 10,3 %; пива – 58 литров, рост на 1,4 %, вина – 6,2 литра, снижение на 5,9 %), Тюменская (продажи крепких напитков – 6,5 литра, рост на 8,4 %; пива — 66,3 литра, рост на 1,3 %; вина – 6 литров, снижение на 1,6 %), Курганская (продажи крепких напитков – 5,5 литра, рост на 19,7 %; пива — 71,7 литров, рост на 5,6 %; вина – 5,3 литра, снижение на 5 %) области.

По России розничные продажи крепкого спиртного в 2022 году выросли на 7,5 %, до 6,8 литра на человека в год. Потребление вина снизилось по сравнению на 5,5 %, а пива – не изменилось.

Особенно популярен алкоголь у жителей северных и дальневосточных регионов. Лидерами по розничным продажам крепкого спиртного стали Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра), Республика Коми (14,6 литра). В этих регионах уровень потребления горячительных напитков превосходит среднероссийский показатель от 1,7 до 2,3 раза.
Меньше всего употребляют спиртное жители Чечни (0,1 литра крепкого спиртного на человека), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр).

«В статистике розничных продаж крепкого спиртного за 2022 год обращает на себя внимание факт особенно высокого роста реализации ликероводочной продукции крепче 25 градусов, то есть всевозможных ромов, джинов, ликеров. Это происходило на фоне ухода из России многих зарубежных алкогольных брендов. Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. При этом водка и коньяк подорожали меньше, чем вино и пиво, что также отразилось на росте потребления. Кроме того, на статистике сказывается продолжающееся обеление алкогольного рынка и сокращение контрафакта», – отмечает член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян. Автор: Евгений Аникиенко Фото: Людмила Ковалева

Последние новости

К вершинам мастерства

Сменили классные кабинеты на сцену. В детской школе искусств № 1 состоялся традиционный конкурс для педагогов "К вершинам мастерства".

В магнитогорской библиотеке завивали мозги с помощью литературы

В Библиотеке мира (библиотеке-филиале № 2 «Объединения городских библиотек» г.

Важная работа

Об основных показателях состояния сферы субъектов малого и среднего предпринимательства за 2024 год сегодня на малом аппаратном совещании доложила начальник управления экономики и инвестиций Мария Матлюк.

Диалог с молодым поколением металлургов

Директор по персоналу Магнитогорского металлургического комбината Олег Парфилов встретился с представителями Союза молодых металлургов.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Дмитрове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *