Эксперты обосновали целесообразность платной дороги-дублера М-5 в Челябинской области
Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области,
Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области, которая должна стать дублером федеральной трассы М-5 в регионе.
ТЭО разрабатывало ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ») с января 2019 года. Документ был представлен на заседании рабочей группы по реализации платной дороги, которое проходило в минэкономразвития Челябинской области.
По словам гендиректора ООО «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро, на сегодня трасса М-5 «Урал» на участке Сатка-Златоуст-Миасс является автомобильной дорогой III технической категории с двумя полосами движения. В настоящее время на отдельных участках дороги ведутся работы по расширению, но реконструкция дороги до I категории не предусмотрена.
По мнению экспертов, на сегодня этот участок федеральной трассы М-5 исчерпал свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Дальнейшее развитие этого участка будет сопровождаться неразрешимыми проблемами – необходимость изъятия используемых в хозяйственном обороте ценных земель (под расширение), обеспечение экологической безопасности людей, проживающих в непосредственной близости от дороги. Проблемным будут и организация движения на период реконструкции.
« Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счет строительства по новому направлению », – сделали вывод эксперты.
Проведенный специалистами «НИПИ ТРТИ» социологический опрос показал, что подавляющее большинство опрошенных водителей (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой автодорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.
Кроме того, в качестве аргумента в пользу платной дороги-дублера называется импульс к развитию, который получит горнозаводская территория. Называются и еще ряд плюсов, в том числе привлечение дополнительного трафика из соседних регионов, повышенный уровень безопасности и комфортности дорожного движения.
В настоящее время ТЭО передано на рассмотрение в министерство дорожного хозяйства и транспорта и в министерство экономического развития Челябинской области для детального изучения.
Напомним, Борис Дубровский, будучи губернатором Челябинской области, предложил рассмотреть проект строительства дороги-дублера на условиях государственно-частного партнерства на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Рабочую группу возглавил его зам Руслан Гаттаров. К настоящему моменту оба ушли в отставку.
На сегодня интенсивность движения по трассе М-5 «Урал» одна из самых высоких в Российской Федерации. Дорога двухполосная и имеет затяжные подъемы. Из-за этого нередко возникают заторы
Предлагалось сделать платную магистраль протяженностью 68 километров и рассчитана на четыре полосы. По ней можно будет двигаться со скоростью до 120 километров в час. Миасса по федеральной дороге. При этом было обещано сохранить бесплатный дублер автодороги.
Последние новости

Возможность легализации иностранных граждан до 30 апреля 2025 года
30 декабря 2024 года был опубликован Указ Президента РФ от 30.12.
Подготовка к отчету Главы и почетные муниципальные служащие
Постоянная комиссия по местному самоуправлению под председательством Владимира Бодрова рассмотрела 15 вопросов.

Литературный час «Поэзия победы»
Когда на бой смертельный шли вы, Отчизны верные сыны, О жизни мирной и счастливой Мечталось вам среди войны.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения