Эксперты обосновали целесообразность платной дороги-дублера М-5 в Челябинской области
Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области,
Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области, которая должна стать дублером федеральной трассы М-5 в регионе.
ТЭО разрабатывало ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ») с января 2019 года. Документ был представлен на заседании рабочей группы по реализации платной дороги, которое проходило в минэкономразвития Челябинской области.
По словам гендиректора ООО «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро, на сегодня трасса М-5 «Урал» на участке Сатка-Златоуст-Миасс является автомобильной дорогой III технической категории с двумя полосами движения. В настоящее время на отдельных участках дороги ведутся работы по расширению, но реконструкция дороги до I категории не предусмотрена.
По мнению экспертов, на сегодня этот участок федеральной трассы М-5 исчерпал свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Дальнейшее развитие этого участка будет сопровождаться неразрешимыми проблемами – необходимость изъятия используемых в хозяйственном обороте ценных земель (под расширение), обеспечение экологической безопасности людей, проживающих в непосредственной близости от дороги. Проблемным будут и организация движения на период реконструкции.
« Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счет строительства по новому направлению », – сделали вывод эксперты.
Проведенный специалистами «НИПИ ТРТИ» социологический опрос показал, что подавляющее большинство опрошенных водителей (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой автодорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.
Кроме того, в качестве аргумента в пользу платной дороги-дублера называется импульс к развитию, который получит горнозаводская территория. Называются и еще ряд плюсов, в том числе привлечение дополнительного трафика из соседних регионов, повышенный уровень безопасности и комфортности дорожного движения.
В настоящее время ТЭО передано на рассмотрение в министерство дорожного хозяйства и транспорта и в министерство экономического развития Челябинской области для детального изучения.
Напомним, Борис Дубровский, будучи губернатором Челябинской области, предложил рассмотреть проект строительства дороги-дублера на условиях государственно-частного партнерства на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Рабочую группу возглавил его зам Руслан Гаттаров. К настоящему моменту оба ушли в отставку.
На сегодня интенсивность движения по трассе М-5 «Урал» одна из самых высоких в Российской Федерации. Дорога двухполосная и имеет затяжные подъемы. Из-за этого нередко возникают заторы
Предлагалось сделать платную магистраль протяженностью 68 километров и рассчитана на четыре полосы. По ней можно будет двигаться со скоростью до 120 километров в час. Миасса по федеральной дороге. При этом было обещано сохранить бесплатный дублер автодороги.
Последние новости
С заботой о старшем поколении
Проект «СО-граждане 2:0»* Челябинской региональной благотворительной общественной организации «Истории хороших дел» вошедший в число победителей закрытого конкурса «Сила внимания» завершил реализацию в Красноармейском ра
Вниманию СМИ: ФАС России открывает прием заявок на участие в Х Всероссийском конкурсе журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию»
Направлять заявки можно по 31 декабря 2024 года ФАС России приглашает принять участие в конкурсе журналистов федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств,
Верховный Cуд объяснил, когда нельзя выписать родственника из квартиры
https://rg.ru/2024/04/21/kak-ne-rodnye.html Верховный суд объяснил, когда нельзя выписать родственника из квартиры Наталья Козлова Конфликты между членами семьи часто бывают острее, чем между чужими людьми.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.