03.06.2019

Эксперты обосновали целесообразность платной дороги-дублера М-5 в Челябинской области

Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области,

Эксперты из Санкт-Петербурга представили технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства платной автомобильной дороги «Сатка-Миасс» в Челябинской области, которая должна стать дублером федеральной трассы М-5 в регионе.

ТЭО разрабатывало ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ») с января 2019 года. Документ был представлен на заседании рабочей группы по реализации платной дороги, которое проходило в минэкономразвития Челябинской области.

По словам гендиректора ООО «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро, на сегодня трасса М-5 «Урал» на участке Сатка-Златоуст-Миасс является автомобильной дорогой III технической категории с двумя полосами движения. В настоящее время на отдельных участках дороги ведутся работы по расширению, но реконструкция дороги до I категории не предусмотрена.

По мнению экспертов, на сегодня этот участок федеральной трассы М-5 исчерпал свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности. Дальнейшее развитие этого участка будет сопровождаться неразрешимыми проблемами – необходимость изъятия используемых в хозяйственном обороте ценных земель (под расширение), обеспечение экологической безопасности людей, проживающих в непосредственной близости от дороги. Проблемным будут и организация движения на период реконструкции.

« Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счет строительства по новому направлению », – сделали вывод эксперты.

Проведенный специалистами «НИПИ ТРТИ» социологический опрос показал, что подавляющее большинство опрошенных водителей (69%) предполагают, что стали бы пользоваться новой автодорогой. Почти половина положительно отнеслась к введению платы за проезд.

Кроме того, в качестве аргумента в пользу платной дороги-дублера называется импульс к развитию, который получит горнозаводская территория. Называются и еще ряд плюсов, в том числе привлечение дополнительного трафика из соседних регионов, повышенный уровень безопасности и комфортности дорожного движения.

В настоящее время ТЭО передано на рассмотрение в министерство дорожного хозяйства и транспорта и в министерство экономического развития Челябинской области для детального изучения.

Напомним,  Борис Дубровский, будучи губернатором Челябинской области, предложил рассмотреть проект строительства дороги-дублера  на условиях государственно-частного партнерства на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Рабочую группу возглавил его зам Руслан Гаттаров. К настоящему моменту оба ушли в отставку.

На сегодня интенсивность движения по трассе М-5 «Урал» одна из самых высоких в Российской Федерации. Дорога двухполосная и имеет затяжные подъемы. Из-за этого нередко возникают заторы

Предлагалось сделать платную магистраль протяженностью 68 километров и рассчитана на четыре полосы. По ней можно будет двигаться со скоростью до 120 километров в час. Миасса по федеральной дороге. При этом было обещано сохранить бесплатный дублер автодороги.

Последние новости

С заботой о старшем поколении

Проект «СО-граждане 2:0»* Челябинской региональной благотворительной общественной организации «Истории хороших дел» вошедший в число победителей закрытого конкурса «Сила внимания» завершил реализацию в Красноармейском ра

Вниманию СМИ: ФАС России открывает прием заявок на участие в Х Всероссийском конкурсе журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию»

  Направлять  заявки  можно по 31 декабря 2024 года   ФАС России приглашает принять участие в конкурсе журналистов федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств,

Верховный Cуд объяснил, когда нельзя выписать родственника из квартиры

https://rg.ru/2024/04/21/kak-ne-rodnye.html Верховный суд объяснил, когда нельзя выписать родственника из квартиры Наталья Козлова   Конфликты между членами семьи часто бывают острее, чем между чужими людьми.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *