Большинство южноуральцев не опасаются дефицита товаров из‑за ухода западных компаний
2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России.
Подавляющее большинство жителей Челябинской области считает, что полки магазинов точно не опустеют
2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России. Ушли Visa/Mastercard, свернули деятельность одежные бренды, косметические гиганты, фастфуд. Наше государство активно стали уничтожать всеми возможными санкциями. Удалось ли создать эффект пустых полок и вызвать негатив южноуральцев по этому поводу? Исследование провели в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области.
Судя по ответам южноуральцев, тотальный исход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал. 77,5% жителей Челябинской области не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны. 20,2% заявили об обратном.
Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и 65 + (не опасаются дефицита 85,8% и 85,3% ответивших), а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет (не опасаются дефицита 81% ответивших).
А еще оптимизм зависит от территории. Но в целом на картину это не влияет. Разница в процентах небольшая. В наименьшей степени переживают жители сельских районов.
К слову, закрытые отделы долго не пустовали. В опустевшую нишу активно ринулись производители из юго-восточных государств, стран постсоветского пространства, да и местные бренды подтянулись. При этом Запад уже не ассоциируется у южноуральцев с производством высококачественных товаров, превосходящих по характеристикам российские аналоги. Так 85,6% опрошенных заявили, что страна происхождения их не волнует, либо вовсе отдается предпочтение нашим брендам. Так, 52,4% южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства. А 33,2% жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.
Опрос проводился среди 1000 респондентов старше 18 лет, которые зарегистрированы и проживают в 15 населенных пунктах Челябинской области.
Источник: pravmin.gov74.ru
Фото: ru.freepik.com
Последние новости
Трагический инцидент в Магнитогорске: трамвай сбил пешехода
Пожилой женщине ампутировали обе ноги после ДТП.
Набор водителей трамваев в Маггортранс
Муниципальное предприятие предлагает обучение и гарантированное трудоустройство.
Теплые встречи в день недоношенных детей
Каждый год родители благодарят врачей за спасение своих малышей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией