Алексей Текслер: В Миассе есть здоровые силы для вывода города из системного кризиса
Руководитель Челябинской области Алексей Текслер пообещал, что ГОКа в Миассе не будет, а дальнейшее развитие предприятий будет вестись ни в коем случае не в ущерб экологии, а лишь на пользу городу и людям.
Руководитель Челябинской области Алексей Текслер пообещал, что ГОКа в Миассе не будет, а дальнейшее развитие предприятий будет вестись ни в коем случае не в ущерб экологии, а лишь на пользу городу и людям. Об этом глава региона сообщил после интенсивного рабочего дня в Миассе, в ходе которого он посетил два флагманских предприятия города, встретился с промышленниками, которые объединились ради возрождения Миасса, а также со знаменитым путешественником Федором Конюховым, которому сделал сразу несколько предложений. О том, что будет сделано в Миассе для комфорта его жителей – в отчете Агентства новостей «Доступ».
По словам Алексея Текслера, согласно данным соцопроса 2018 года, более половины жителей Миасса (55,3%) не верит в то, что жизнь в городе изменится. У этих цифр, напомним, есть ряд оснований. Так, за последние пять лет в городе происходит настоящая чехарда с руководством: кто-то из глав не выдерживает соперничества с депутатским корпусом и уходит через год, другие начинают слишком тесно «сотрудничать» с закулисными силами – и тоже уходит, но уже в места не столь отдаленные. И новому главе приходится начинать сначала – а с места в карьер никак не получается. Таким образом, политические игрища тормозят развитие города, обладающего мощным потенциалом, причем не только экономическим, но и туристическим, и конечно, человеческим.
«Меня, конечно, это устроить не может. Поэтому задача – объединить усилия промышленников, власти, всех здоровых сил в городе, для того, чтобы появился сильный городской Совет – выборы будут в следующем году, и все решения принимались во благо и для развития, в первую очередь, человеческого потенциала, ну, и естественно, промышленного потенциала, который здесь есть», – заявил Текслер.
Именно ради города в апреле 2019 года местные промышленники приняли решение объединиться. Помимо двух флагманских предприятий – ГРЦ имени Макеева и автомобильного завода «Урал» – в коллаборацию вошли еще шесть крупных предприятий Миасского городского округа. Суммарная численность сотрудников предприятий-членов союза – более 15 тыс. человек. О причинах создания Союза промышленников «За возрождение Миасса», его целях и задачах главе региона рассказал исполнительный директор предприятия «Системы «Папилон» (АО) Анатолий Лобко.
«Это было абсолютно самостоятельное решение, причиной которого послужили следующие обстоятельства: за последние годы мы видим, что именно интересы различных групп влияния в бюджетной и околобюджетной сфере определяют жизнь города и во многом создают стагнацию в его развитии, которая абсолютно не соответствует потенциалу. И данные группы имеют серьезное лобби в депутатском корпусе, и соответственно, свое политическое влияние они используют для давления на глав администраций. Если оценивать ретроспективу, это приводит к двум сценариям. Либо если глава пытается навести порядок, он вынужден входить с определенными группами в депутатском корпусе в конфликт, и у нас было за последние годы два таких примера – оба главы не проработали и года. Либо второй сценарий: когда глава со своей командой начинает «встраиваться» в существующие финансовые схемы – это приводит к уголовным делам, которых у нас уже было достаточное количество за последние годы», – рассказал Анатолий Лобко, который, напомним, сам пытался стать главой Миасса, однако не был поддержан депутатским корпусом.
Что касается целей и задач Союза – они следующие: «Это объединение реальных городских элит, которые создают добавленную стоимость, платят налоги в городской и региональный бюджеты для целей улучшения условий жизни в городе, а не извлечения сверхприбылей за счет городского хозяйства. Это создание политически стабильной обстановки, именно для целей социально-экономического развития города и в связи с присвоением Миассу статуса ТОСЭР. Также мы ставим для себя задачу – общественный контроль с нашей стороны за деятельностью администрации и взаимодействие по основным стратегическим вопросам», – перечислил Анатолий Лобко, припомнив слова Текслера из обращения к депутатам Заксобрания в конце мая – про то, что «Челябинск не дойная корова» и не следует «растаскивать его на куски». «В Миассе ситуация аналогична, может, даже и еще хуже. Надеемся на вашу поддержку и готовы к конструктивному взаимодействию», – резюмировал Лобко.
Глава региона подтвердил, что слова про «дойную корову» касаются не только областного центра, но всех муниципалитетов: «Никто не должен паразитировать на экономике города, делить его на зоны влияния. Об этом надо помнить. А кому-то надо просто напомнить, иногда даже жестко, чтобы перестали набивать карманы за счет интересов города, интересов жителей», – заметил Текслер, добавив, что у южноуральцев сегодня большой запрос на изменения, «и в Миассе этот запрос сформулирован очень четко».
Он также отметил, что ему импонирует и название новой организации, и ее цели и задачи. «По сути, это план по выводу города из системного кризиса, в котором он пребывает много лет из-за частой смены руководства города. Но в Миассе есть здоровые силы, и я вижу их сегодня в этом зале. Ваша ассоциация – пример того, как социально ответственное городское сообщество поставило цель остановить проникновение случайных людей, иногда даже криминальных и неэффективных управленцев во власть. Сегодня все усилия городской администрации, депутатов, всех конструктивно настроенных общественных сил должны быть направлены на повышение качества жизни населения, создание благоприятных условий для ведения бизнеса. От руководства города я жду ответственности в принятии решений по развитию территории, конечно, диалога с ответственным бизнесом, который вы представляете. Ваша роль, роль градообразующего предприятия в этом процессе крайне высока. Рассчитываю на вашу ответственность и ваше желание изменить жизнь в родном Миассе, готов вам в этом помогать», – подчеркнул глава региона.
Далее на встрече речь шла о проектах, в том числе, по развитию социальной сферы, и бизнес, по словам Текслера, готов вкладываться. В частности, принято решение сделать основную дорогу на Машгородке – к тому же микрорайон в этом году отмечает юбилей в этом году. Принят ряд решений по развитию газоснабжения – во многом потенциал муниципалитета ограничен отсутствием необходимых дополнительных мощностей по газу. Обсуждался ряд вопросов, связанных с развитием ТОСЭР ( статус присвоен Миассу в апреле текущего года . – Прим. АН «Доступ») и его новых проектов.
Шла речь и о машиностроении. Напомним, в апреле на встрече с руководителем Челябинской области министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров пообещал региону всестороннюю поддержку автомобилестроения , в том числе в плане повышения загрузки предприятий этой отрасли.
Чтобы помогать – надо знать, в чем именно, и для предметного разговора Алексей Текслер отправился на автомобильный завод «Урал» лично. Для главы региона провели экскурсию по конвейерному цеху, а также познакомили с продуктовой линейкой предприятия. На выставке были представлены 16 автомобилей как гражданского, так и военного назначения (оборонка занимает 20% в портфеле заказов) – все, как один, высокопроходимые, внушительные и надежные. А вот по степени комфорта, конечно, новые разработки намного опережают «ветеранов».
«Автомобиль дорожный "Гамма" начали выпускать в 2018 году. Это автомобиль с улучшенными комфортными свойствами: современная кабина, двигатель, модернизированные агрегаты трансмиссии и самосвальная платформа. Дизайн сделан совместно с ГАЗом. Кондиционер, полностью отвечает экологическим стандартам, возможно джойстиковое управление», – рассказывает распорядительный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев.
Новое семейство, производство которого началось в 2018 году, это автомобили неполноприводные, с колесной формулой 6х4, полной массой до 27 тонн, предназначены для использования в строительстве, коммунальной сфере, для транспортных и региональных перевозок.
Алексею Текслеру и Федору Конюхову предложили провести небольшой тест-драйв – оба новый автомобиль оценили высоко: «Потрясающе комфортная кабина и намного более просторная и удобная, чем лодка, на которой я выходил в океан», – отметил путешественник.
Именно из-за невысокой – по современным представлениям – комфортности кабины в ближайшие два года будет снят с производства классический «Урал-4320», который выпускается с 1985 года. Об этом с нескрываемой грустью говорит Павел Яковлев. «Вы и Федор Филиппович (Конюхов. – Прим. АН «Доступ») получили возможность оценить комфорт и эргономику кабины нашего нового автомобиля. Этот же – «Урал-4320», несмотря на все его достоинства и высокую популярность, должны будем снять с производства в связи с отсутствием должного. Но несомненно, он займет почетное место в музее предприятия», – сообщил распорядительный директор.
Между тем, сейчас на заводе стартовала разработка новой линейки дорожных грузовиков, которая будет завершена к 2021 году. «Ведутся работы по созданию уже неполноприводных дорожных грузовиков с новой кабиной – бескапотной, сроки запуска – 2020-2021 годы. По сути дела, идет диверсификация бизнеса, мы из узкого сегмента полноприводных грузовиков хотим стать производителем полной линейки грузовых автомобилей – полной массой от 13 до 48 тонн», – рассказал начальник управления маркетинга Торгового дома автомобильного завода «Урал» Андрей Сабенин, не уточнив, впрочем, с кем будет конкурировать новая линейка.
После посещения конвейера и выставки Алексей Текслер и Федор Конюхов встретились с работниками предприятия, и в ходе этой встречи глава региона сделал знаменитому путешественнику несколько предложений. Во-первых, попросил стать послом Челябинской области в сфере туризма. «На Южном Урале Вас не просто знают, но и любят. Приезжайте к нам почаще, всегда рады видеть Вас на южноуральской земле. Такие люди, как Вы, это достояние России. Я очень благодарен, что поддерживаете связь с регионом. У меня возникло предложение к Федору Филипповичу – я попросил его стать послом, амбассадором Челябинской области. Мы понимаем, что он постоянно путешествует, общается с людьми, а его достижения в мировом масштабе являются серьезными. Мы все с вами были бы очень горды, если бы Федор Филиппович представлял Челябинскую область», – рассказал Алексей Текслер на встрече с работниками АЗ «Урал» и подарил путешественнику значок и бейсболку с гербом Челябинской области.
В свою очередь, путешественник презентовал главе региона медаль, которая будет вручена победителю всероссийской детской парусной регаты – «Кубок путешественника Федора Конюхова» и сборник своих художественных работ – оказывается, Конюхов еще и художник, чьи работы в эти дни выставляются в Русском музее (Санкт-Петербург).
Также глава региона выступил с инициативой организовать автопробег по Челябинской области на «Уралах» и предложил путешественнику возглавить его. По словам главы региона, во время автопробега можно посмотреть не только на красивые места Южного Урала, но и подтвердить возможности автомобилей, которые выпускает автомобильный завод в Миассе.
Также глава региона предложил Федору Конюхову создать серию обучающих видеоуроков по географии мест, где побывал путешественник
Добавим, во время рабочей поездки в Миасс Текслер посетил также Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева, но этот визит был закрытым для прессы. Глава региона также был краток: «ГРЦ имени Макеева – уникальное предприятие, в Миассе живут защитники Отечества, производятся изделия, которые являются основой нашего оборонно щита, и я горжусь, что живу здесь, на территории Челябинской области. Важно, что есть планы развития предприятия, и думаю, что вместе с Роскосмосом мы будем участвовать в жизни предприятия».
Последние новости
Круглый стол по противодействию экстремизму в молодежной среде
Обсуждение важной темы в Копейске
Посещение Копейска: Глава города оценила работы в Вахрушево
Глава Копейска провела инспекцию текущих проектных работ в поселке.
Празднование Дня матери в детской библиотеке № 8
Маленькие читатели создают подарки для своих мам.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку